В городе продолжается программа по капитальному ремонту трамваев, стартовавшая в 2011 году. На днях отреставрировали еще один трамвайный вагон, пятый по счету. Сейчас вагон №47 проходит обкатку, а на маршрут выйдет через неделю.

Омские журналисты смогли оценить состояние трамвайного вагона №47. Начальник ремонтных мастерских Валентин Черленок рассказал о ходе реставрации трамваев и показал журналистам один из них в ремонте.

«На то, чтобы превратить старый вагон в новый, требуется около месяца, – начинает Черленок. – Трамвай разбирают до основания, потом ремонтируются рама и места износа, настилается новый пол, устанавливаются новое оборудование, тяговый аппарат, потом обшивка и сиденья, частично меняется схема вагона, устанавливается новый тип дверей. В результате вагон двигается плавнее, затормаживается до нулевой отметки. После такого ремонта вагон должен отходить шесть лет».

Капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов производится на базе филиала муниципального предприятия Омска «Электрический транспорт». Реставрация одного вагона обходится в 2,8 миллиона рублей, что в четыре раза дешевле нового трамвая – 12 миллионов рублей. При этом, отмечает пресс-служба администрации Омска, отремонтированный вагон по качеству не уступает новому, приобретенному на заводе.

В планах муниципального предприятия «Электрический транспорт» до конца года отремонтировать еще три трамвая и столько же троллейбусов.

«С начала реализации программы по капремонту силами предприятия был сделан капитальный ремонт одного троллейбуса и пяти трамваев. До конца текущего года капитально-восстановительный ремонт с применением энергосберегающих технологий предстоит еще трем трамваям и трем троллейбусам. Напомню, что первой ласточкой стал обновленный трамвай, вернувшийся на линию в ноябре 2011 года», – отмечает директор «Электротранспорта» Сергей Ткалун.

Анна Давыдова