Цифры озвучил московский рекламист, специалист в области территориального брендинга, лауреат международных фестивалей рекламы Анатолий Ясинский, однако назвать автора социологического исследования отказался, сказав лишь, что это очень авторитетная компания.
Согласно данным исследования, в Омске 41% жителей считает, что город находится в кризисе, а 13% – что в глубоком кризисе. Для сравнения: среди новосибирцев тех, кто ощущает подобное, всего 26% и 5%, а в Тюмени и вовсе 10% и 1%. Исправить дело москвичи предложили своими силами, не дожидаясь, пока чиновники придут и все сделают за них.
В качестве примера был проведен опыт социальной акции в Беслане, где школьникам, которые боялись ходить в школу после теракта, организовали день раскрашивания зданий и заборов города. Наполнившись положительными впечатлениями, ребята по-новому смогли взглянуть на город. Чтобы организовывать подобные акции, москвичи предложили организовать фонд.
У немногочисленной взрослой части аудитории (в основном на презентации присутствовали студенты) доклад вызвал скепсис хотя бы потому, что не были названы конкретные источники финансирования. Бизнес-консультанту Ирине Руденко, задавшей из зала вопрос насчет цифр, москвичи ответили раздраженно, что вопрос денег не основной. В разговоре с корреспондентом БК55 г-н Ясинский сказал, что такие вопросы он считает показателем того, что омское общество не очень готово воспринимать новые подходы.
– Мы понимаем структурные вещи, мы готовы помогать своими знаниями, но основную работу должны делать омичи, – сказал г-н Ясинский. – У вас очень негативное отношение людей к своему городу. Неважно, почему это произошло, важно, как это изменить. А виноватых искать – последнее дело.
Однако удалось понять, что в вопросе финансирования рекламист все же больше ориентируется на бизнес-сообщество, не рассматривая административный ресурс как основной. Хотя на презентации все же присутствовал начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области Андрей Ткачук, который, правда, не досидел до окончания очень пространных и не самых конкретных докладов. Рядом с главным губернаторским пиарщиком расположились организаторы презентации – генеральный директор ООО «Видео Интернешнл – Омское агентство» Виктор Иссерс и креативный директор рекламного агентства «Коперник» Артем Касаткин. Именно им принадлежит идея превратить Омск в социальную столицу, однако, похоже, им не совсем удалось донести эту идею Омска до присутствующих.
– Омск – город для бомжей? – дал свою интерпретацию термина сразу после выхода из зала глава Омского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Владимир Виноградов.
Юлия Стрельская