Однако это не самая «обедневшая» отрасль.

Аналитики «Омскстата» проанализировали показатели востребованности различных услуг за первые 9 месяцев текущего года.

В общем и целом рынок по финансовым показателям просел более чем на 15 процентов — до 66,9 миллиарда рублей.

— В условиях пандемии, самоизоляции и соблюдения мер предосторожности спрос населения на платные услуги уменьшился на 16,3% по сравнению с соответствующим периодом 2019 года, — отмечено в исследовании.

Плачевной ситуация оказалась на рынке физкультурно-оздоровительных услуг: переход к домашним тренировкам привел к падению на без малого 42%. 56-процентным оказалось сокращение суммы, вложенной омичами в культурные услуги. На третьем месте по этому показателю как раз туристические услуги: омичи решились вложить в путешествия лишь 33,4% от объемов 2019 года.

На 41 процент сократился объем обращений в химчистки, на 51,3 — в бани.

Несмотря на горькую иронию омичей, что в плюсе в текущей ситуации окажутся «похоронщики», это не подтвердилось — омичи вложили в ритуальные услуги лишь 94,7% от уровня 2019 года. Ремонт транспорта был и то востребован чуть больше — 95,3% от прошлогоднего объема.

Всего-навсего две категории услуг выросли в процентном отношении востребованности. Речь идет об услугах для пожилых и инвалидов — до 103,9%, а также курьерских услугах — 108,1%.