В сентябре будут уничтожены доказательства грубых нарушений ООО «Профи-плюс» при исполнении  берегоукрепительных работ.

В Калачинске Омской области — почти детективная история с реконструкцией главного моста города через реку Омь стоимостью 448 млн руб.

После того, как летом 2017 года эксперты выявили опасные дефекты опоры моста, местные власти запретили движение по нему пассажирских автобусов и большегрузов. Разрешалось только легковушкам.

В результате калачинцам уже больше двух лет приходится добираться с правого берега в центр города на общественном транспорте с пересадкой. Пассажиры доезжают на автобусе до моста, выходят, переходят его пешком и на другом берегу Оми садятся на следующий автобус. Недовольство людей растет — особенно неудобно ходить через мост зимой старикам и детишкам… Для них проезд через мост закрыт наглухо. А вот для компании «Восход» местные власти «поднимают шлагбаум» машинам, груженым под завязку картофелем или капустой.

Что это, как не двойные стандарты в самой циничной их форме?

Чтобы решить проблему, власти решили провести реконструкцию моста. В 2017 году был выполнен ее проект, а нынче в 2020-м минстрою Омской области удалось получить финансирование из федерального бюджета — те самые полмиллиарда.

Согласно проекту реконструкции, старый мост будет разобран и вместо него построен новый. В ходе работ предстоит демонтировать и берегоукрепительные конструкции, выполненные в 2015 году — хотя их гарантийный срок восемь лет.

Тогда, считают общественники, может остаться без ответа вопрос: «А понадобилась бы дорогая реконструкция, если бы работы 2015 года выдержали свой гарантийный срок?».

Рассказывает депутат Калачинского горсовета Виталий Поддубиков:

— Стоимость берегоукрепительных работ 2015 года составила 11 млн руб. Что на них сделано? Поскольку от двух микрорайонов к мосту стекала вода, для нее были построены колодцы-приемники. По берегу — выложены металлические лотки, которые направляли поток так, чтобы не размывал грунт у опор моста. И еще по берегу уложены габионы (сетки с валунами), которые должны удерживать его от сползания вниз.

Как минимум до 2023 года укрепление должно было надежно защищать конструкции моста от размывания. Однако этого не произошло. Уже через пару лет укреп-конструкции перестали выполнять свою функцию.

В документах по реконструкции моста-2020 прописано, что же пошло не так: лотки для сбора воды разобраны, разрушены, заросли травой или же их попросту нет. То же — с колодцами-приемниками. Это и затрудняет сброс воды. Защитный покрасочный слой конструкций поврежден на 70 процентов — получается, никто не позаботился, чтобы предотвратить появление ржавчины.

После паводков произошло сползание «ковра укрепления» откоса в сторону реки вместе с габионами. Причем габионы, которые должны были быть уложены в два яруса и заглублены в грунт более чем на метр, уложены в один ярус без заглубления.

Все вместе и могло стать критическим для опоры моста № 7, которая просела на три сантиметра. В документации перечислены и другие дефекты укрепления берега, которые следовало исправлять в срочном порядке…

Поэтому возникают вопросы: «Почему перечисленные дефекты не были устранены своевременно по гарантии? Почему заказчик берегоукрепительных работ — Управление дорожного хозяйства Омской области не потребовало этого от исполнителя — ООО «Профи Плюс»?».

БК55 опубликует официальные комментарии. А пока Виталий Поддубиков готовит запрос на сей счет в правоохранительные органы.

Однако, если укреп-конструкции будут сейчас разобраны, вещдоков не останется…

— Самое важное в исследованиях, которые вошли в проект, то, что состояние всех опор, кроме 7-й, просевшей на 3 см, до сих пор удовлетворительное! Так, может, и не требуется сносить целый мост, а всего лишь усилить или заменить одну опору? — спрашивает Поддубиков.

Наташа Вагнер

Фото предоставлены Виталием Поддубиковым