Союз предпринимателей и руководство регоператора торжественно подписали соглашение.

Сегодня в ТОЦ Festival City региональный оператор по обращению с коммунальными отходами — ООО «Магнит» — и Омский областной союз предпринимателей подписали соглашение, которое описывает механизм разрешения возникающих споров при оказании услуг по вывозу мусора и выставлению счетов за них.

Союз продемонстрировал максимальную заинтересованность, и в результате получилось не просто подписание документа, но и пресс-конференция. Помимо гендиректора «Магнита» Карена Егояна и президента предпринимательского объединения Димитрия Галаванова, в ней участвовал и депутат горсовета и член Координационного совета Алексей Провозин.

«Конфликт остаётся позади, сегодня нам нужно работать совместно, чтобы процесс вывоза отходов был рационально организован, был выгоден как оператору, так и предпринимателям. И в конечном итоге у нас общая цель в виде сохранения хорошей экологической ситуации и даже её исправления к лучшему. Потому что сейчас можно видеть, что окраины города, берега рек завалены мусором, отходами всех классов опасности, и наша общая задача — не допустить экологической катастрофы», — отметил Провозин.

Депутат посетовал на то, что оператор, не имея объективной информации, может выставить клиенту действительно неадекватно большой счёт. Одной из фирм Провозина выставили  38 тыс. рублей, когда же уточнили и ОКВЭД, и реальное число сотрудников, и многое другое, эта цифра уменьшилась до вполне приемлемой — 5 тыс. И это только один случай. Поэтому, мол, в результате конструктивного диалога можно договориться с оператором всегда. Главное — больше необходимой для его расчётов информации.

Галаванов пояснил, что в этом году было много случаев (не назвав их точное число), когда требовалось участие союза как посредника в конфликтах между бизнесом и «Магнитом» — стороны не могли сойтись в счетах за услуги по вывозу ТКО.

Собственно, из этого и вылилась необходимость нынешнего соглашения.

«Одна встреча, вторая, третья, и стало понятно, что ситуацию нужно регламентировать, вывести на режим регулярных контактов, понимать, как качественно ставить вопросы и с минимальными потерями решать. Именно это и было предпосылкой договориться об основах наших контактов», — сообщил он. 

Провозин обозначил путь предпринимателя при возникновении спора: в союзе заявить о проблеме, заполнить типовую форму документа, который разработан совместно с «Магнитом». Далее союз принимает такие заявления и отправляет в офис оператора.

Там выделят отдельного сотрудника, который будет ими заниматься.

«Также «Магнит» разработал довольно объёмную, но с простым и понятным языком, памятку, как себя вести во время мусорной реформы. Телефон исполнительной дирекции союза — 37-06-53, звонить нужно изначально туда», — добавил он.