В борьбе за финансовое благополучие, как говорится, все средства хороши?

По данным источников БК55 в национальных диаспорах, компания «Сиброс», с завидной регулярностью получающая крупные контракты на строительстве и ремонте омских дорог, оказалась замешана в скандале с нарушением миграционного законодательства в период действовавших в нашем регионе ковид-ограничений.

На сегодняшний день известно, что несмотря на распоряжения Правительства РФ, некие субъекты опробовали канал переправки рабсилы в обход авиа- и ж/д-сообщений. Жителей Армении, надеявшихся подзаработать в России, доставляли к работодателю, ООО «Сиброс», по хитроумному маршруту — по некоторым данным пересекать госграницу РФ они могли в Брянской области (Рославль) или Псковской (Невель), а там уже — через всю Россию небольшими группами на автомобилях.

В общей сложности по данным источника в армянской диаспоре около 50 граждан Армении «были ввезены» таким образом через Республику Беларусь в Омск с апреля по июнь 2020 года, в том время, когда Правительство РФ закрыло границы, а прибывающие граждане (даже туристы — Россияне) должны были сидеть на карантине две недели (!).

Силовики заинтересовались прибытием армян в июне–июле этого года и точечно начали проверять, когда и как они прибыли в Россию. Вскрылись крайне интригующие факты. По результатам проверок УВМ выходило с исками в суды о привлечении мигрантов к административной ответственности и выдворении из страны. В своих показаниях армяне крайне невнятно поясняли суду способ пересечения закрытой государственной границы. 

В результате, Куйбышевским судом в июле вынесены десятки постановлений о привлечении граждан Армении к административной ответственности по ст. 18.8 за «нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации». По всем нелегальным мигрантам суд принял решение о назначении штрафа в размере 2000 руб. и выдворении их за пределы РФ. При этом большая часть нелегалов покинула РФ. 

Было бы логично предположить, что руководство «Сиброса» знало и, не исключено, даже участвовало в данной схеме пополнения трудовых ресурсов предприятия. Вот и выходит: пока омичи косо поглядывали друг на друга в ожидании инфекционного «подвоха», потенциальные носители короновируса, ради «экономической целесообразности», завозились в регион пачками.

Могли ли быть армяне больны? Вопрос риторический, они проехали через всю Белоруссию и Россию на автобусах и машинах, заезжали в города к родным и знакомым, останавливались в гостиницах. По приезду в область на заработки никто из них не бежал в больницы и не сидел на карантине, они сразу же переправлялись на базу «Сиброса». 

В этой связи любопытно было бы узнать, как оценивают подобные действия  «Сиброса» в региональном минздраве и администрации губернатора Буркова на фоне предпринимаемых ими усилий по борьбе с инфекцией? И, конечно же, с учетом того, что в городе и области компания «Сиброс» является крупнейшим исполнителем в общей сложности 43 государственных контрактов на строительство дорог на общую сумму свыше 4,28 миллиарда (!) рублей только за последние 4 года.

Срок по пяти из них истекает в этом году, еще около десятка растянуты вплоть до 2024 года.

Примечательно, что в мае этого года достоянием общественности стала история отказа мэрии от сотрудничества с ООО «Дорожно-строительная компания «Механизация» именно по причине невозможности доставки рабочих из… Армении.

Вот почему уместен еще один вопрос: сможет ли «Сиброс» потянуть все свои контракты? Если да, то получается, он сознательно прибегал к хитроумной схеме по ввозу в Омск потенциально заразных граждан Армении, игнорируя требования Правительства РФ.

Ради экономической выгоды, как говорится, все средства хороши?

Евгений Куприенко