К таким приемам прибегают в случаях, когда дело заведомо проигрышное.
Заседание в Советском райсуде Омска по иску ООО «Омсктехуглерод» к МСЧ № 7 (третье лицо — работник завода Александр Летягин), которое должно было состояться 10 июля, перенесено из-за неявки юристов истца.
Напомним: «Омсктехуглерод» судится с МСЧ № 7, где в Центре профпатологии Летягину установили профзаболевание ХОБЛ (хроническую болезнь легких). Завод оспаривает выводы профпатологов о том, что оно является профессиональным.
В ООО «Омсктехуглерод» сообщить БК55, явится ли их юрист на следующее заседание, отказались.
— Мы не даем комментариев до принятия судом решения, — заявили из приемной директора.
Представитель Александра Летягина, который из-за позиции бывшего работодателя уже полгода не получает действенного лечения от опасного заболевания ХОБЛ, свое мнение озвучил.
— Они могут не явиться и на следующее заседание. А если истец не является раз за разом, дело, вероятно, «заглохнет», — предположил Александр Юсупов.
Насколько вероятна такая версия?
Давайте посмотрим… «Омсктехуглерод» — богатейшее предприятие, которое может себе позволить большой штат юристов. То есть, если какие-то проблемы вдруг случились у одного конкретного представителя, вместо него в суд может явиться другой.
Как следует из юридической практики, неявка в суд — это зачастую уловка недобросовестной стороны, которая поняла, что проиграет процесс. Или, напротив, пытается выиграть время, чтобы собрать доказательства в свою пользу.
На пропущенном из-за отсутствия юриста «Омсктехуглерода» заседании суд планировал направить материалы дела на судебную экспертизу в Центр профпатологии Минздрава РФ (Москва).
Основной вопрос — по теме иска: связано ли заболевание Летягина с профессией?
При том, что на суде уже прозвучали серьезные аргументы в пользу ответчиков (Роспотребнадзор выявил превышение ПДК пыли техуглерода на 70 процентов), с большой долей вероятности экспертиза будет в пользу МЧС № 7 и Летягина.
Тогда заводу не просто невыгодно, но и опасно продолжать этот суд.
Ведь выводы Центр профпатологии Минздрава РФ (Москва) не в пользу сажевого предприятия повлекут для него серьезные проблемы: новые проверки, замеры, иски других работников. Сам же Летягин после выигрыша этого дела намерен вчинить иск и о возмещении морального вреда.
Это громкий скандал для предприятия, которое в 2018 году, после визита в Омск президента РФ подписало с региональным Минприроды соглашение об сотрудничестве в сфере экологии.
Если кто не помнит, глава государства тогда обратил внимание губернатора Александра Буркова (тогда еще врио) на необходимость усиления экологического контроля в регионе. И Омск вошел в майский указ главы государства — с обязательством к 2024 году снизить вредные выбросы на 20 процентов.
Таким образом, «ниточки» от этого «простенького» суда уже потянулись к большой политике — выполнению или невыполнению майского указа.
Тут истцу надо или прекращать уже спорить с МСЧ № 7 и выдать Летягину Акт о заболевании на производстве, или найти «железные» доказательства своей правоты.
В первом случае — да, скандал может заглохнуть сам по себе, а «вразумленный» владелец предприятия — приступить к выполнению данных в 2018-м году обещаний в полном объеме.
Во втором — заводу придется доказать, что Летягин сам где-то надышался сажей, так что сам же пусть и лечится и живет безо всяких выплат.
Что ж, подождем следующего заседания — тогда все и прояснится.
Наташа Вагнер