Подарили ли новые обстоятельства смирение или усилили желание бороться и достигать новых целей?
Пока ученые и политики всех мастей стращают россиян второй волной зловредного коронавируса, мы решили выяснить у омских публичных персон — предпринимателей, общественных и политических деятелей, как COVID-19 изменил их приоритеты и взгляды на окружающий мир.
Фото: личная страница в соцсетях
Олеся Дорогова, предпринимательница, организатор конкурсов красоты:
— Как ни странно, но благодаря коронавирусу наша жизнь изменилась в лучшую сторону: во-первых, что касается семьи, мы имели возможность провести много времени вместе, чего в обычном сумасшедшем темпе не получилось бы, прилетал из Санкт-Петербурга старший сын, он был почти 1.5 месяца дома, няню младшего пришлось отпустить, на что без covid-19 я бы не пошла. Тем более маленькому скоро в садик, так что эта возможность быть вместе 24/7 как нельзя кстати.
Во-вторых, что касается бизнеса, там нам удалось найти точку роста в новых условиях. Человек развивается только тогда, когда выходит из зоны комфорта, так уж он устроен. Мы оказались в такой ситуации, из которой пришлось искать новые, смелые пути решения привычных задач, и они оказались очень верными и эффективными. Поэтому сейчас можем констатировать выход нашей компании на новый уровень, впереди у которой открылись отличные перспективы.
Но это все хорошо лишь потому, что не коснулось наших близких и друзей, да и просто знакомых, поэтому видится все в таком положительном ключе. Надеюсь, история коронавируса на этом и закончится в нашей стране.
Фото: архив БК55
Игорь Басов, общественник, председатель регионального отделения политической партии «ПАРНАС»:
— Пандемия обнажила некомпетентность большого числа управленцев в исполнительных органах власти. Результаты деятельности бывших чиновников по оптимизации здравоохранения в Омской области и отношение к уровню оплаты труда в регионе просто чудовищны. Однако выводы, видимо, будут сделаны только после единого дня голосования в сентябре — возможно, удастся дать правовую оценку деяниям, повлекшим вред как экономике региона, так и здоровью людей в Омской области.
Считаю, пандемия по-своему экзаменовала управленческие качества чиновников в России, и деятельность Мишустина явно оценена гражданами России на «двойку». Так как нашлось много примеров того, что пострадавшие реально люди не получили помощи от государства.
Фото: предоставлено героиней публикации
Алена Зарина, телеведущая:
— Мои приоритеты — они остались неизменны: я всегда любила свою семью и отлично ладила со всеми. Вынужденная изоляция не сказалась на отношениях, ведь мы и раньше много вместе времени проводили вместе, так и осталось. Мы умеем находить в семье подход друг другу и бережно относимся. Все праздники я проводила дома, считаю, ничто и никогда не заменит этого тепла и уюта.
Вот только в «обычные» дни я любила путешествовать. Мне отчасти повезло, что в прошлом году я решила внести новизну в свой балкон: были проведены разного рода строительные работы, что превратило его в беседку — стало как на юге. Теплая весна в изоляции мне позволила много времени проводить в этом необычном уголке, будто я телепортировалась, например, в Узбекистан!
Я всегда считала, что только вместе мы — люди, можем победить в любой сложной ситуации. И продолжаю так считать. Грустно только то, что иногда в магазине слышу скандалы покупательницы и кассира за то, что ее не обслуживают без маски. Меня это удивляет. Как же единство, взаимопомощь? Ведь в бережном отношении друг к другу, а значит и в соблюдении мер предосторожности сейчас заключается «истина».
Ну, а лично я потеряла свои тренировки по фигурному катанию временно. Это потеря формы и навыков. Но я заменила это уличными тренажерами и бегом.
Мы же научились заниматься йогой и английским по интернету! Так почему в нашу жизнь не может войти небольшое правило — носить маску с чувством своего собственного важного вклада в здоровье и благополучие целого мира. Сегодня эти слова никто не посмеет назвать пафосными. Я ношу маску, мою руки и знаю, что если я смогу сберечь себя и свою семью, то смогу сберечь и многих знакомых своих, а также соседей и, что немаловажно, силы врачей и всех медицинских работников. Моя бабушка Мария Фёдоровна была медработником, я знаю, какой это непростой труд. Я его очень уважаю.
Планы исключительно созидательные — я хочу покрасить дом на даче! Это место уединения на природе, и сейчас особенно актуально провести там «время перемены». Вот только не знаю, в какой цвет. Очень бы хотела поддержки и консультации)) Он кирпичный и с высокой треугольной крышей. Вокруг березы. Очень хочу, чтобы он гармонично вписывался в лесное пространство. Ну, и чтобы совушкам нашим понравился. Они в этом году сделали на моей даче гнездо и вырастили трех птенцов, я стояла и смотрела ни них, а они были на расстоянии одного метра от меня.
Фото: личная страница в соцсетях
Наталья Матвеева, совладелец магазина-ателье «Авточехлы» и питомника «Северина»:
— Если коротко — для нас практически ничего не изменилось. Как и все, посидели-подумали, заодно и отдохнули, всё пошло только на пользу. В магазины лишний раз не ходили, примерно раз в 2 недели. Зачем подвергать себя и окружающих опасности? Потом попали в список разрешенной деятельности, открылись и стали работать. Живем мы в загородном поселке «Александровская усадьба», территория довольно большая между домами, ни с кем особо не соприкасались. Наш питомник «Северина» находится здесь же, на территории усадьбы, и, несмотря на «ограждения», людей к нам пропускали свободно. Так что, как и говорила, никаких перемен: как работали, так и продолжаем работать.
А задуматься призвала бы о чем-нибудь хорошем, а не о коронавирусе. Например, как легко, просто и красиво вернуть Омску звание города-сада: высаживать не только стандартные сосны-березы, но и такие красивые — и очень полезные (!) — деревья, как гинкго билоба, черный орех, годжи. Сейчас очень красиво цветет катальпа, а омичи её в глаза не видели. Чего бы еще хотелось? Чтобы омские абрикосы, персики, сливы продавались на базаре, как картошка!
Дмитрий Карев, предприниматель:
— Самое плохое, на что в моей жизни повлияла псевдопандемия, это то, что я уже больше 4 месяцев, с февраля, не могу слетать в Краснодар и увидеть самого любимого человека — моего Сына Павлика. Это самое печальное. В части бизнеса — ну да, очередной кризис, большую часть сотрудников пришлось уволить. Реализация рухнула более чем в два раза даже при условии скидок.
Ну, а что дали эти месяцы? Конечно, это цирк, который власть устроила с марта за наш счет. Этот кризис полностью обнажил, как далеки, словно живут в параллельной стране, все наши правители, начиная с областных и до самого «верховного».
Фото: социальные сети
Дина Грин, художница:
— Признаться, мне полюбилась вся эта богемная тема с изоляцией. Я и раньше была замечена в праздном валянии в кровати и многочасовых чаепитиях, но всю жизнь полярно маскируюсь своим бешеным трудоголизмом.
Сейчас же, когда «царь» официально разрешил и даже приказал бездельничать, то я резко в ступор впала, как и все, затем в уныние, меланхолию, а после — прекрасный праздный образ жизни заиграл во мне всеми красками. Хотя, знаете, люди в изоляции стали больше заказывать картины и украшать своё пространство. Месяцами грустно смотреть на свои пустые стены — удручает, понимаю.
Конечно, это время жизни запомнится всем нам своим романтизмом, особенно богемным интровертам.
Только строгое, по часам, дистанционное обучение детей-школьников чуть отравляет мою богемную рапсодию. Особенно когда настрой на сентябрь–декабрь такой. К сожалению, экономически каждую семью, где мама работающая, это сильно подрывает.
В общем, всякая моя волшебная сказка грубо разбивается о прозу бытия…
Фото: личная страничка в соцсетях
Олег Ананьев, предприниматель, руководитель регионального отделения партии «ОПОРЫ РОССИИ»:
— Во время пандемии исчезли практически командировки. Соответственно, я больше стал проводить времени с семьёй. И мне это нравится! Кроме того, мы с сыном увлекаемся краеведением и за это время смогли посетить много интересных мест Омской области.
В остальном все так же. Только приходится таскать с собой маску, а то ничего нигде не купишь) Ну, и конечно появилась привычка чаще мыть руки и при возможности дезинфицировать поверхности.
Фото: А.Катаев
Натела Полежаева, бизнесвумен:
— Самоизоляция, к которой у нас сформировалось отношение двоякое — когда с неким юмором, а когда и с жесткой критикой, у меня началась намного раньше, чем у всех — года три назад. Поэтому те меры, что для большинства страшная напасть, меня уже нисколько не трогают.
Такую прививку от наших властей я получила еще около пяти лет назад, когда кардинально изменилась ситуация и экономическая, и социальная, и даже политическая. А когда стали об этом говорить по ТВ, наши лидеры обозначили свои позиции, меня поразила как громом мысль, что ничего принципиально нового для меня не установилось, ведь для меня почти полностью исчезли магазины одежды, магазины обуви, салоны красоты. Правда, парикмахер еще остался (смеется).
Ну, а в плане работы выручает автомобиль — садишься и самоизолируешься фактически. С точки зрения работодателя единственная сложность была в справках. Я их сделала и себе, и своим немногочисленным оставшимся сотрудникам, корреспондентам «Новой газеты». Так что я этот период уже внутренне пережила и чувствую себя на сегодняшний день вполне комфортно, так как выработался ряд приспособительных механизмов для преодоления трудностей. Спасибо, как говорится, Родине за это.
Конечно, маска у меня в сумке лежит, до перчаток внутренне не дошла. В магазинах надеваю, чтобы не обижать людей окружающих, не напрягать продавцов. Социальную дистанцию тоже стараюсь соблюдать. Терминология, конечно, замечательная… Подытожив, особо не могу сказать о радикальных для себя переменах — никаких «революций».
Но в целом я думаю, что мы получили еще далеко не все уроки, а пандемия в омском регионе еще будет развиваться.
Главное, что я вынесла к сегодняшнему дню для себя — никогда не надо изменять самой себе и прогибаться под сформированные для тебя обстоятельства. Тогда жизнь пошлет тебе новые возможности.
Степан Ермола, владелец сети студий косметологии и отбеливания зубов SmileRoom, общественник:
— Режим самоизоляции положительно повлиял на личную жизнь — появилось больше времени для семьи и воспитания детей, а также для личностного развития и получения дополнительного образования. Что касается моих приоритетов и ценностей, то ситуация с коронавирусом на них никак не сказалась — помощь людям, честность и общечеловеческая мораль по-прежнему определяют то, как я живу и работаю.
Фото: Виктория Павловская
Александр Мартынов, предприниматель, тренер молодых дебатеров и предпринимателей, руководитель Омского отделения Партии Малого бизнеса России:
— Пандемия прочно вошла в нашу жизнь и будет с нами так или иначе еще много лет. Поэтому, конечно, перестраиваю жизнь под ее требования.
Первое. Ярко ощутил необходимость делать запасы. Чем больше у тебя ресурсов на «черный день», тем больше выгод ты можешь извлечь из подобных кризисов. Когда все кричат, что люди теряют деньги, забывается, что деньги никуда не исчезают. А переходят к тем, кто лучше подготовился.
Второе. Подобное время — это лучший повод усилить вложение денег и сил в маркетинг и продвижение, чтобы захватить побольше доли рынка. Множество сидят «на попе ровно» или сокращают бюджеты на продвижение. В итоге падают еще быстрее, чем рынок в среднем.
Третье. Мы убедились, что достойной помощи от государства в сложившихся обстоятельствах не будет. Поэтому нынешняя ситуация — мощный стимул к самоорганизации. Я начал развивать отделение «Партии Малого Бизнеса России» в Омске, налаживать отношения с людьми, которые могут повлиять на ближайшее ко мне пространство — подъезд, двор, обслуживание. Уже есть первые плоды. Уверен, что мы сможем сделать Омск лучше.
Евгений Куприенко
Анна Пацула, Елена Якушина