Вдова Дамира Ахметова намерена добиться нового расследования несчастного случая.

В Кировском райсуде Омска состоялось очередное заседание по иску вдовы погибшего пилота Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».

Напомним: 24 ноября 2019 года ее муж Дамир скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу. Находясь в кресле второго пилота, он пожаловался на жжение в груди и потерял сознание. На вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону самолет заходил полчаса. Затем «на земле» врачи аэропорта пытались реанимировать пилота, но тщетно: мужчина умер от инфаркта.

«Аэрофлот» же отказал семье пилота в положенных по коллективному договору выплатах — около 25 млн руб., и Анастасия обратилась в суд. Кроме этой суммы, она требует компенсацию морального вреда: по 3 млн руб. на каждого члена семьи (себя, 6-летнюю дочку и 13-летнего сына).

Сегодня адвокат истицы Виталий Кириченко попросил суд приобщить уточненные исковые требования. По ним — привлечь к делу третьими лицами Госинспекцию труда в Ростовской области, АО «АльфаСтрахование» (где застрахован пилот), Омскую транспортную прокуратуру и Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС), членом которого был Дамир Ахметов.

И — провести новое расследование обстоятельств гибели омского пилота.

— В комиссию по расследованию несчастного случая не включили представителей от ШПЛС, что является основанием для признания акта незаконным, — пояснил суду адвокат. — Это нарушение ст. 229 Трудового кодекса РФ.

Судья Максим Серебренников

Важным моментом Виталий Кириченко и второй представитель истицы, Юлия Теслова считают то, что до гибели у Дамира Ахметова не было проблем с сердцем:

— Нет доказательств, что на дату смерти состояние здоровья Дамира Ахметова ухудшилось — в том числе, что у него была острая сердечная недостаточность.

В соответствии со ст. 229.2 Трудового кодекса РФ, несчастный случай не связан с производством лишь при смерти вследствие общего заболевания. Но инфаркт миокарда таким общим заболеванием не является. Отсутствие общего заболевания у Дамира подтверждено и мед.заключением (действующим по 28 июня 2020 года): он признан годным к летной работе. Вдобавок 24 ноября пилоту проведен предполетный мед.осмотр — он тоже не выявил противопоказаний. Все это не препятствует признанию гибели пилота несчастным случаем на производстве.

Кириченко напомнил суду о массе нарушений режима рабочего времени и отдыха пилота, которые выявила проверка Ространснадзора:

— В акте о расследовании группового несчастного случая эти нарушения не указаны. Значит, не учтены они и при определении причин случая. Это весомое основание для признания акта незаконным.

Именно исполнение трудовых обязанностей, подчеркнул представитель истицы, могло лишить пилота шанса на жизнь:

— Вынужденная посадка самолета заняла 30 минут, что не позволило оказать Дамиру должную скорую мед.помощь своевременно. Находись он во время сердечного приступа «на земле», смерти, возможно, удалось бы избежать.

Виталий Кириченко

Представитель «Аэрофлота» (по видео-конференц-связи) высказалась категорически против участия в деле Шереметьевского профсоюза летного состава и нового расследования.

— Профсоюз привлекают при нарушении прав работника, а права Дамира Ахметова не нарушены, — удивила всех дама. — Для оспаривания акта расследования несчастного случая пропущен 3-месячный срок.

— Вы считаете, «Аэрофлот» не нарушил права работника, отказав его семье в выплатах? — переспросила Юлия Теслова.

Судья Максим Серебренников уточненные исковые требования принял. Представители истицы, Виталий Кириченко и Юлия Теслова заверили суд, что по данной категории дел срок оспаривания не пропущен — свои доводы они озвучат на следующем заседании, 21 июля

Анастасия Ахметова и Юлия Теслова

— «Аэрофлот» просто пытается не допустить к участию в деле профсоюз, который на стороне работников, — сказала БК55 Анастасия Ахметова. — А по поводу «ненарушенных» прав — что же это получается?

Семья погибшего пилота должна остаться и без кормильца, и без выплат?

Наташа Вагнер