Также она требует у Минкульта вмешаться в судебный процесс.

После предъявления прокуратурой обвиняемым по делу о хищении бюджетных денег на культурном проекте «Платформа» требуемых сроков заключения — в том числе режиссёру Кириллу Серебренникову — российские культурные деятели массово продолжают протестовать против, на их взгляд, несправедливости. 

И делают это в том числе через обращение в Минкульт России, где они требуют вмешаться в разбирательство. Кроме того, в своих блогах или аккаунтах в соцсетях они пытаются пробудить в коллегах Серебренникова чувство цеховой солидарности. Об этом пишут «Новые известия».

Издание приводит сначала мнение поэта и публициста Льва Рубинштейна:

«Эта вот нынешняя прокурорская инициатива в контексте тягучего, как гриппозный сон, «Театрального дела», все эти вытряхнутые из рукава судейской мантии «экспЭрты», наизусть повторяющие, не поднимая глаз, прилежно вызубренные имена числительные, смысла и значения которых они сами не знают и не понимают (да и зачем), вся эта, прости господи, Прачечная, где хоть и поменяли заведующего на заведующую, как была позорной, подлой и дремучей конторой, так таковой и остается…

Вот это все, думаю я, растолкает ли хоть как-то от карантинной дремы так называемое «культурное сообщество» или хотя бы его театральный сегмент?

Интересно, театральные, художественные, музыкальные, литературные люди вспомнят ли, покопавшись в основательно обленившейся памяти, что было когда-то такое слово, как «солидарность», и что оно, это слово, когда-то что-то такое даже и означало?

Короче говоря, дорогие друзья и коллеги, к вам (к нам!) ко всем вопрос: останемся ли мы скорбящими и даже благородно разгневанными свидетелями очередного подлого, наглого, и, главное, вполне демонстративного беззакония или все же слово «солидарность» примет хотя бы какие-нибудь вещественные и наглядные формы?»

Похожее мнение у композитора и пианиста Антона Батагова:

«Друзья, коллеги. Тут вот какая штука. Я думаю, любой независимый артист может просто отменить все свои выступления в России и заявить, что не выйдет на сцену в России, пока все фигуранты этого дела не будут оправданы с принесением извинений. Но это не так просто. Например, я независимый музыкант. У меня нет ни оркестра, ни ансамбля, а мои совместные проекты — это свободное сотрудничество. Но это музыкальный мир, а все актёры существуют не сами по себе, а в тех или иных коллективах, и это очень сложный механизм, который, к сожалению, зависит от той же самой прачечной. И вот в этом-то и проблема. Как сделать так, чтобы всё творческое сообщество выступило вместе? Я не знаю. Кто-нибудь знает?»

Привели и мнение актрисы Ксении Рапопорт. Она считает, что, возможно, одно из самых отвратительных и тяжелых переживаний в жизни — это чувство бессилия перед творящийся на глазах у человека очевидной несправедливостью. Никакие наши слова, призывы, поручительства, письма, посты не имеют никакого действия, отметила она.

«У каждого, кто следил за этим процессом, была возможность видеть как на протяжении этих почти трёх лет на наших глазах обвинение разваливается и показывает свою полную несостоятельность. Отрицание фактов, Без всяких аргументов отброшенная предыдущая экспертиза и назначение новых непонятных экспертов. Свидетели, которые открыто объявляли в суде что на них совершалось давление, что они давали свои показания под угрозами. Даже с суммой «хищения» они не смогли определиться. Но всё это было отвергнуто судьей. Опять же без каких-либо аргументов. Прекрасные честные талантливые и смелые люди — Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский, Софья Апфельбаум, Юрий Итин, так много сделавшие для развития культуры нашей страны. Так не должно, так не может быть! Это чудовищно несправедливо!» — считает Раппопорт.

И наконец правозащитница Зоя Светова подводит к самому интересному. Её идея — о бойкоте для телеканалов. Хотя очевидно, что причины сейчас и того случая, о котором она вспоминает, несопоставимы.

«Отличную историю вспомнил Олег Дорман о том, как польские актеры объявили бойкот власти из-за введения военного положения и отказывались сниматься на телевидении. Бойкот начался в январе 1982, после введения военного положения (13.12.1981). Актеры играли в своих театрах, снимались в кинофильмах, но не участвовали в телевизионной продукции: никто не ходил ни на какие телепрограммы, телепередачи, на тогдашние шоу, никто не играл в новых телеспектаклях. Словом, полный бойкот телевидения.
И это было заметно: по телику пошли сплошные архивные фильмы, телеспектакли 60-х и 70-х годов, потому что новых не было — актеры отказывались сниматься. Вот, если бы российские артисты придумали что-то подобное», — написала Светова.

Не слишком известный блогер «Живого журнала» kirovtanin из Екатеринбурга оценил обращение в Минкульт и привёл к нему цитату «Крали и будем красть!»

Он вспомнил аналогию, что подобным образом культурные деятели в 1999 году отправляли обращение и в защиту олигарха Бориса Березовского. Но интересная деталь — многие из них были лауреатами или членами жюри премии «Триумф», которую создал как раз сам Березовский. Причём тогдашние и нынешние подписанты во многом по персоналиям совпадают…

Тогда олигарха всего лишь рьяно критиковали в СМИ. По мнению представителей культуры — неоправданно.