Женщина рассказала о капремонтных мучениях.
Сегодня в режиме онлайн-пресс-конференции в довольно мягкой форме «распяли» региональный фонд капремонта на фоне никак не решаемой проблемы с освоением федерального миллиарда.
Впрочем, об этом обстоятельстве в связи с отказом идти на контакт ГЖИ и самого фонда речь завести не удалось. Вместо этого аудитории свою историю поведала старшая по дому, находящемуся по адресу Тюленина 3/1, Наталья Попова.
Она обеспокоенно и несколько обреченно заметила, что в могилу многих вгонит установившаяся практика переноса сроков ремонта тех или иных составляющих дома.
Так, история их многоэтажки началась с утверждения в плане работ по замену лифта — в 2017 году. Следом должна была состояться замена кровли. Однако дабы дожить до финала процесса жильцы порешили привести ее в порядок своими силами. Но их «уловка» в случае с фондом капремонта оказалась отнюдь не дальновидной. Наоборот, там решили повременить со стартом процесса, перенеся его на…8 лет — ориентиром выставили 2023-25 года.
— В этом году нашему лифту стукнет уже 30 лет, при том, что срок эксплуатации 25 лет, — озадаченно произнесла омичка.
Она пояснила, что комплекс работ теперь затягивается вплоть до 2043 года. И причин думать, что можно прождать еще 20-30 лет «сверху» приличное количество.
— В итоге виды работ нам поменяли: в 2024-26 годах «инженерка» должна пойти; в 2030-32-м — ремонт подвальных помещений. И 2042-43 — ремонт фундамента. Так фонд капремонта растянул выполнение этих работ на одном доме. Ни один из обещанных видов работ так и не выполнен. После этого обязать платить собственников за капремонт крайне сложно — к Фонду нет доверия, — пожаловалась женщина.
Исполнительный директор регцентра общественного контроля в сфере ЖКХ по Омской области НП «ЖКХ Контроль» Мария Заздравных подтвердила опасения омички, рассказав также о «порочной практике» предлагать вариант кредитования жильцов на те же работы по восстановлению лифтов. При этом они получат работы с более высокой скоростью, но заплатят в разы больше — а речь идет о сотнях тысяч (!) рублей. Сейчас норматив предельной цены, который является основным для такой сделки, по ее мнению, попросту раздут и достигает 2 миллионов рублей. Реально же оценивать их примерно на четверть дешевле — в полтора миллиона.
Такая «неурядица» случилась в связи с тем, что тариф задавали в том числе с «услугой» строительного контроля, который на деле ввели не при его формировании в 2017 году, а двумя годами позже — в конце лета 2019.
Все эти неурядицы, по мнению собравшихся, и приводят к нежеланию делать взносы в Фонд капремонта.
Евгений Куприенко