Сначала нужно построить дублер Красного Пути.
Проектировщики рассказали, почему в новом генплане Омска отсутствуют линии скоростного трамвая.
Отметим, что до этого активисты движения «Омичи за трамвай» подвергли критике новую версию генплана за отсутствие трамвайных путей вдоль главных магистралей.
Глава проектного бюро «ИТП Град» Илья Бальцер рассказал изданию Городу55, почему так получилось.
По словам эксперта, разработчики нового генерального плана полностью поддерживают идею скоростного трамвая. Но считают: прежде чем обозначать полноценную городскую сеть, нужно построить дублер дороги по ул. Красный Путь. И после ряда обсуждений задел под скоростной трамвай оставили только в обосновывающих материалах.
«Генплан состоит из утверждаемой части и материалов по обоснованию — дополнительных предложений, которые могут перекочевать в основную часть при принятии определенных решений. В утверждаемую часть попала не вся трамвайная сеть, а только та, что может быть реализована в первую очередь. А в обосновывающих материалах сохранилась та самая сеть, которую видели омичи ранее», — сообщил Бальцер.
Эта ситуация похожа на положение аэропорта «Омск-Федоровка»: в основной части генплана фигурирует «Омск-Центральный», но в обосновывающих материалах остается предложение о выносе аэропорта за черту города.
«Мы полностью согласны с тем, что трамвай — это самый современный, эффективный и нужный Омску вид общественного транспорта. Мы не убрали трамвай совсем, мы сделали [в генплане] путей даже больше, чем есть сейчас. И мы рассматриваем трамвай не отдельно по улицам, а как трамвайную сеть на весь город. К моему великому сожалению, сегодняшнее законодательство не позволяет отразить в генплане этапность выполнения мероприятий. Я могу только показать ту картинку, которая должна быть в конце. И тут возникает конфликт. Камень преткновения — улица Красный путь. Чтобы трамвайная сеть нормально функционировала на Левом берегу, в Нефтяниках, в центре, нужно запустить линию по улице Красный путь. А для этого ее нужно заузить. Сделать это можно только после строительства дополнительных дорог в центре. Соответственно, я не могу в документе запроектировать, что сначала строим дублер, а потом трамвай. Поэтому, по итогу массы согласований, решили сейчас трамвайную сеть развивать, но кроме этого участка на Красном пути — а без него вышеперечисленные участки не будут работать. Сейчас такое решение, но оно может измениться по итогам общественных обсуждений», — отметил Бальцер.
Как уже сообщалось, активисты движения «Омичи за трамвай» собирают подписи под обращением с требованием вернуть городу хотя бы теоретическую возможность создания скоростного трамвая.