Сегодня День влюбленных — это прекрасный повод проверить, узнать, часто ли те, кто ищет работу, признаются ей в любви, ведь зачастую работодатели пишут в вакансии, что кандидат должен любить свою работу.

В настоящее время на hh.ru размещено 63 тысячи резюме с такими фразами: «Люблю свою работу», «Люблю свою профессию». Это 0,1% от всех резюме на сайте. Те же вакансии, в которых работодатели указали в качестве пожелания к кандидатам наличие любви к работе, профессии, своему делу, — 6 тысяч. Это 1% от общего количества вакансий. Самое же популярное «требование» — любовь к работе. Иной же раз работодатели ожидают другой любви от кандидатуры.
За минувший год работодатели разместили на hh.ru примерно 46 500 вакансий, в которых в качестве требований или пожеланий к соискателю фигурировала любовь к чему-то, а это 1% от общего количества вакансий за год.
В каких же сферах чаще всего встречаются «вакансии о любви»?
∙ продаж (28% от общего количества вакансий, где есть фраза «любовь к»);
∙ образования (16%);
∙ начала карьеры, а также туризма и ресторанов (по 12%).

Самый распространенный «запрос на любовь» — это любовь к людям, клиентам (в сфере образования — к детям). Такое требование или пожелание содержится в 41% вакансий, в которых есть фраза «любовь к».
На втором месте по распространенности (13%) — требование любви к своему делу, своей профессии, работе. Оно встречается в вакансиях из любых профессиональных областей, но чаще всего — в индустрии красоты (когда приглашают парикмахеров, косметологов, визажистов, мастеров ногтевого сервиса и так далее) и ресторанов (когда приглашают поваров, пекарей, официантов, барменов). Например, в одной актуальной вакансии повара написано: «Основные требования — любовь к своей работе! Мы ждем талантливых людей, влюбленных в свою профессию!». Еще одна типичная для вакансий ресторанной сферы любовь — к порядку.
И, наконец, на третьем месте по распространенности в вакансиях (6%) — требование любви к животным. Оно присуще вакансиям ветеринарных врачей и администраторов ветклиник, продавцов зоомагазинов и дог-ситтеров. Всего 2% вакансий с фразой «любовь к» от кандидатов ждут любви к продажам, и это, разумеется, вакансии продавцов или менеджеров по продажам.
А вот любовь к труду встречалась всего в 92 вакансиях за 2019 год, и это были абсолютно разные позиции, от уборщиков и разнорабочих до SEO-специалистов.

Любовь к цифрам ожидается от бухгалтеров и финансистов, от дизайнеров ждут любви к творчеству, от гейм-дизайнеров — к играм, от флористов — к цветам, от программистов — любви к чистоте и красоте кода, определенным языкам и методологиям программирования. Например, «любовь к KISS» — это не то, что вы подумали, а требование к соблюдению особых принципов проектирования.
Зачастую бывает и так, что нанимающий менеджер считает, что любовь к чему-либо — признак качества, важного для работы, а иногда про любовь пишут просто ради шутки. Например, на hh.ru бывали вакансии программистов, дизайнеров и менеджеров по персоналу с таким пожеланием, как «любовь к котикам».

По материалам ХэдХантера.

Анна Пацула