Доцент СибАДИ считает, что в Омске можно отказаться от шипованной резины.
В Госдуме состоялся круглый стол, где эксперты и депутаты обговаривали перспективы использования на машинах шипованных покрышек. Предлагалось ограничить скорость для машин с такими покрышками, водителей за неправильное использование данных приспособлений штрафовать. А знак «Ш» предлагалось вернуть, — пишет «Новый Омск».
Что касается Омска, то не так давно в департаменте транспорта мэрии всерьез считали, что разметка на городских дорогах быстро стирается как раз из-за использования зимней сезонной резины.
Доцент СибАДИ, член общественного совета при министерстве строительства Омской области Александр Лыткин рассказал изданию о вреде шипованной резины для дорожного покрытия.
«Безусловно, шипы влияют на износ дорожных покрытий. К примеру, в Германии автобаны в большинстве своем бетонные и там использование шипованной резины запрещено. С другой стороны, у нас в России, где на дорогах в основном используется асфальтобетонное покрытие, остро стоит вопрос безопасности движения. С этой точки зрения эффект отказа от таких покрышек будет отрицательный.
Но, по моему мнению, в городской среде надо приходить к тому, чтобы отказываться от использования шипованной резины.
Отмечу, что особенно сильный износ покрытия происходит по полосе наката, в том числе на перекрестках, остановках общественного транспорта, где наиболее велики тормозные нагрузки. Здесь шипы работают в качестве фрезы.
Частично нивелировать воздействие шипов на асфальтобетонное покрытие могло бы более широкое использование при ремонте дорог щебеночно-мастичной смеси (ЩМА).
Да, мы проигрываем на единовременных затратах. Но, с другой стороны, мы выиграем на затратах на эксплуатацию и содержание дорог. ЩМА сохраняет сцепные качества в четыре раза дольше, чем классический асфальтобетон. И шипы в части износостойкости не настолько влияют на это вид покрытия», — считает специалист.