Председатель Омского городского Совета Галина Горст объяснила БК55, почему на самый большой лот конкурса на освещение деятельности муниципального парламента могли претендовать только субъекты малого предпринимательства.

В понедельник управление муниципального заказа вскрыло конверты с заявками на участие в конкурсе на оказание услуг по освещению деятельности Омского городского Совета в печатных СМИ в 2013 году. Как уже сообщал БК55, на конкурс заявились «Аргументы и факты-Омск», «Комсомольская правда в Омске» и «Домашняя газета».

На самый крупный лот в 852 тысячи рублей могли претендовать только субъекты малого предпринимательства, что породило очередные слухи о заточенности условий конкурса под «Домашнюю газету», принадлежащую известному политтехнологу Сергею Старовойтову.

«При поступлении бюджетных денег существуют пропорции, согласно которым мы должны размещать свои заказы у субъектов малого предпринимательства, - так объяснила сложившуюся ситуацию в разговоре с БК55 спикер горсовета Галина Горст. - Если это условие не соблюдается, то можно говорить о нарушении закона о малом предпринимательстве. Только по этой причине условия лота звучали именно так».

Видимо, председатель муниципального парламента имела в виду статью 15 федерального закона №94, согласно которой муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением федерального правительства №642 от 4 ноября 2006 года. Отметим, что речь идет о части от годового объема заказа от Горсовета, точная сумма которого официально нигде не озвучивалась.

Также Галина Горст отрицает, что Омский городской Совет благоволил «Домашней газете» Сергея Старовойтова: «Мы убрали все звучавшие ранее суммы. Постарались более или менее пропорционально распределить деньги. Чтобы информация была представлена в ежедневной газете и еженедельном издании. Чтобы заказ получила и омская газета, и издание, имеющее региональную вкладку. Важно, например, что «Комсомольскую правду» читает молодежь. Удалось охватить таким образом разные слои населения и разную периодичность выхода СМИ».

Валерий Баженов