Но в Прииртышье все ниши заняты, поэтому развиваться можно лишь за пределами.

Известный ритейлер Виктор Шкуренко рассказал, что бизнес-климат в Омске не хуже, чем в соседних регионах.

— Нет такого понятия как «бизнес-климат» в Омске. Есть такое понятие как «бизнес-климат» в стране. У нас сейчас достаточно унитарное государство, одни и те же проблемы по всей стране. Если вы думаете, что в Омске у нас достаточно депрессивно, зайдите в Курганскую область или в Алтайский край, тоже самое. Поэтому нельзя говорить о бизнес-климате Омска, в целом в стране инвестиционный климат очень плохой сейчас. От этих проблем вы не убежите в другую область, — сказал предприниматель сайту «ОМ1».

Экспансия за пределы региона продвигается легко, однако прибыль получить все сложнее.

— Она продвигается легко, весь вопрос в том, что да, я открываю массу объектов за пределами Омской области, но я не могу сказать, что, допустим, я  10 или 5 лет назад открывал в Омской области магазины, и они был успешными со второго дня. Здесь приходится ждать точку окупаемости уже даже не месяцами, а годами. Но я не теряю оптимизм, в Омске уже практически во всех районах центра есть магазины, поэтому нам надо выходить за ее пределы.

Шкуренко — владелец магазинов «Победа» и «Низкоцен», соучредитель компании Skuratov.