Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) закончила расследование причин столкновения двух вертолетов, которое произошло осенью прошлого года в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации.

Как сообщает ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ со ссылкой на МАК, недостатки в организации учебных полетов в колледже и невыполнение диспетчером технологии работы стали причиной столкновения вертолетов Ми-8Т RA 22719 и Ми-8Т RA-22850 в воздухе на этапе выполнения посадки.

- В отчете МАК отмечается, что в колледже, в частности, отсутствовали схемы выполнения полетов, разъяснения порядка выполнения полетов по большому и стандартному кругу по «Правилам визуальных полетов». Также не было установленной фразеологии радиообмена между экипажем и диспетчером, - сообщает информагентство.

Кроме того, командир вертолета МИ-8Т RA 22719 нарушил запрет на обгон вертолета при движении по кругу, невнимательно прослушивал внешний радиообмен, из-за этого выполнил посадку фактически без разрешения диспетчера. Также он не выдержал безопасное расстояние от идущего впереди вертолета. Комиссия также установила, что диспетчер перепутал позывной и при выдаче разрешения на посадку, выдал двум вертолетам разрешение на приземление на одной посадочной площадке.

Напомним, 17 сентября на аэродроме Калачинска Омской области на высоте около 5 метров один из вертолетов при снижении ударил сверху другой вертолет, который выполнял маневр по зависанию над землей. В результате воздушное судно завалилось на бок. Командир одного из судов, бортмеханик и курсант получили травмы легкой и средней степени тяжести. Ущерб от аварии оценивается в сумму около 9 млн. рублей. Следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР возбудили и расследуют уголовное дело по данному факту.

Венера Мухамеджанова