Сегодня обсудили важные вопросы о том, как развивать способности у одаренных детей.
В Международном пресс-центре МКР-Медиа прошла конференция. Спикерами были врио ректора ОмГПУ Иван Кротт, а также директор Института непрерывного педагогического образования ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (г. Москва) Андрей Ершов.
Поднимались следующие актуальные вопросы: как выявить способности ребенка и помочь их раскрыть, какие лучше методики применять в обучении.
Напомним, что недавно было двухдневное совещание для специалистов субъектов РФ Сибирского и Дальневосточных округов, отвечающих за нормативное и методическое обеспечение проведения Всероссийской олимпиады школьников. Проходило оно на базе ОмГПУ.
Первый вопрос — о том, чему посвящено мероприятие — был адресован Ивану Кротту.
«Как мы знаем, с 28 по 29 ноября на базе ОмГПУ проходит мероприятие, которое посвящено нормативному и методическому обеспечению организации олимпиад школьников по разным предметам. Мы с радостью предоставили свою площадку по просьбе Российского университета дружбы народов. Этот университет организовывает выездные методические совещания. На мероприятии обсуждают актуальные вопросы, связанные как с организацией проведения всероссийских олимпиад школьников, так и темы содержания материалов, а также проблемы и достижения. На совещание, прошедшее вчера, прибыло около 100 участников из разных регионов: Новосибирской области, Приморского края, республики Саха и Москвы.
Цель олимпиад — выявить талантливую молодежь, привлечь ее в научную деятельность, ведь первый шаг делается именно в школе. На олимпиадах перед школьниками ставятся нестандартные задачи, при этих условиях у них выявляются талант и способности. Также своей целью мы ставим выявить талантливую молодежь, а затем направить ее в высшие учебные заведения», — отметил Иван.
Затем слово держал Андрей Ершов:
«Мы привлекли и студентов педагогического университета к участию в этом совещании. Ведь в будущем эти студенты будут преподавать в школах, и пусть они уже сейчас погрузятся в проблематику, которая существуют в олимпиадном движении.
Когда дети участвуют в олимпиадах, у них происходит институциализация, т. е. они учатся общаться, работать в команде и побеждать. Конечно, дети, которые принимают участие в олимпиадах, они другие, у них по-другому работает мозг. Нас интересует то, что когда такие одаренные дети придут к нам учиться, им необходимо будет социально адаптироваться. Для нас важно пробудить у детей интерес к науке, чтобы в будущем воспитать настоящих профессионалов в научной среде. Нам нужны дети, которые впоследствии будут Нобелевскими лауреатами и повысят ВВП нашей страны. Сейчас мы еще и читаем курсы по научному проектированию и научному предпринимательству для талантливой молодежи».
Далее был задан вопрос нашим корреспондентом: помогает ли ЕГЭ развиваться или мешает одаренным детям?
«Насчет ЕГЭ — это совсем другая история. В любом случае у нас есть закон: если ребенок выбирает «энное» количество заданий по ЕГЭ и «энное» количество по олимпиадам и участвует в них, это его выбор. Существует проблема создания сопровождения детей путем консалтинга родителей. Одаренных детей необходимо профориентировать», — рассказал Андрей Ершов.
Андрей Ершов
Анна Пацула