На расширенном заседании коллегии УМВД Омские политики и силовики обсуждали проблемы низкого доверия к полицейским. Об имидже стражей порядка говорили около 4 часов.

Заседание коллегии УМВД по Омской области вчера, 26 марта, прошло в расширенном составе. В мероприятии приняли участие омские политики и чиновники. Так, в течение четырех часов вместе с полицейскими работали губернатор Виктор Назаров, сенатор от Омской области Андрей Голушко, председатель Законодательного Собрания региона Владимир Варнавский, депутат Заксобрания Сергей Калинин, уполномоченный Омской области по правам человека Василий Пронников, депутаты Государственной Думы экс-мэр Омска Виктор Шрейдер и олимпийская чемпионка Ирина Роднина. Также впервые полицейские пригласили представителей оппозиции - лидера коммунистов Александра Кравца и хэдлайнера от ЛДПР Яна Зелинского.

Участники заседания рассказали о том, что существует проблема имиджа полицейского. И хотя уровень доверия населения к стражам порядка, по данным Фонда общественного мнения, незначительно вырос, проблема репутации полиции остается.

Образ полицейского планируется трансформировать в героя, который борется за справедливость. Конкретных решений проблемы спикеры не предложили, зато увлеклись риторикой.

Так, лидер «красных» Александр Кравец выразил обеспокоенность имиджем полицейского.

- Я был поражен, что по имиджу омская полиция в числе отстающих. Считаю, что в последние годы стиль и методы работы изменились к лучшему. Все меняется в цивилизованную сторону, - цитирует Кравца РИА «Омск-Информ». Коммунист предложил полицейским свои партийные СМИ в качестве площадки для пиара.

Глава УМВД по Омской области Юрий Томчак бравировал и напомнил, что полиция находится вне политики, но предложения он учтет. Тогда в беседу включился «омский Жириновский» - Ян Зелинский, который заявил, что печатать полицейских он не собирается и предложил задействовать добровольных дружинников.

В конце заседания Юрий Томчак сообщил, что «поклонился бы всем присутствующим за то, что столько работали сегодня, если бы не сидел, а стоял».

Ирина Акишева