В Счетной Палате уведомили, что не выполняется около 20% запланированных работ.
Специалисты Счетной палаты РФ, проанализировав воплощение региональных программ капремонта в 2018–2019 годах, сделали вывод, что они не достигают поставленных целей. Об этом на минувшей неделе сообщила пресс-служба Счетной палаты.
«Капитальный ремонт направлен на сохранение и поддержание надлежащего состояния жилищного фонда и недопущение роста ветхого и аварийного жилья. Однако результаты проведенного Счетной палатой анализа говорят о том, что региональные программы капремонта, реализация которых идет с 2014 года, пока со своими задачами не справляются», — сказано в сообщении на сайте ведомства.
Эксперты отмечают, что бюджетные деньги на капремонты почти не привлекаются.
«Так, на 1 января текущего года в 737 тысячах многоквартирных домов общей площадью порядка 2,5 млрд кв. метров, включенных в программы капремонта, проживало почти 93 млн человек. Это 64% общего населения страны. При этом бюджетные деньги на проведение капремонта практически не привлекаются. Граждане перечисляют деньги из своих, как правило, небольших доходов в виде взносов, а государство должно улучшить условия их проживания, проведя капремонт в установленные сроки и с надлежащим качеством», — подсчитала аудитор палаты Светлана Орлова.
Одной из главных проблем при воплощении программ палата назвала отсутствие единого порядка их формирования, а также системы техучета жилищного фонда.
«Проблемы с организацией технического учета приводят к тому, что органы местного самоуправления и управляющие компании предоставляют недостоверные данные о состоянии многоквартирных домов и износе их конструктивных элементов. Это негативно отражается на качестве формирования региональных программ, включая очередность проведения капремонта», — отмечает Орлова.
В палате также подчеркнули, что в программы капремонта постоянно включаются ветхие и аварийные дома — тогда как их необходимо либо сносить, либо реконструировать. В итоге такая неорганизованность со стороны региональных операторов, ненадлежащий контроль со стороны местных властей и нерадение подрядчиков приводят к тому, что около 20% запланированных работ не выполняются.
Помимо этого Счетная палата фиксирует недостаточное финансирование таких программ. На 1 января 2019 года этот показатель был равен 55%.
«Возникшая проблема обусловлена тем, что в большинстве регионов минимальный размер взноса на капремонт почти в два раза ниже экономически обоснованного размера. Причина в том, что субъекты устанавливают его с учетом доступности для граждан при существующем у них уровне доходов», — пояснила Орлова.