Оказывается, власти России озабочены пересадкой самих себя на отечественный автопром. Поскольку проблема оказалась «запущенной», на ее реализацию запланировали потратить 18 млрд. рублей. Тратить будет, похоже, Николай Фоменко.

Как выяснили «Известия», правительство выбрало компанию, которая займется реализацией проекта создания автомобилей для первых лиц страны в рамках проекта «Кортеж». Из двух основных претендентов — группы ГАЗ и «Маруся Моторс» — власти остановились на проекте компании Николая Фоменко. Расходы по нему оцениваются в 18,4 млрд. рублей, из которых 12 млрд. будут выделены из федерального бюджета.

Решение о приоритетном варианте проекта было принято на состоявшейся в январе встрече президента Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, рассказал источник «Известий» в правительстве. В рамках программы «Кортеж» планируется организовать полноценную разработку и производство семейства автомобилей представительского класса — лимузина, седана, купе, внедорожника и минивэна, построенных на единой модульной платформе.

— Контракт по проекту «Кортеж» передан компании «Маруся Моторс», — подтвердил «Известиям» источник, знакомый с ситуацией. Еще до встречи президента и главы минпромторга, в ноябре прошлого года, Алексей Рахманов уже писал вице-премьеру Аркадию Дворковичу, что этот вариант в большей степени отвечает целям «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года». Впрочем, в «Маруся Моторс» «Известиям» сообщили, что официального подтверждения по выбору именно их проекта в качестве основного у компании нет.

— Мы реализуем проект за счет собственного финансирования, возможно, в скором времени он будет утвержден, но пока официальных подтверждений у нас нет, — сообщили в пресс-службе компании. Согласно предложениям «Маруси Моторс», в рамках проекта будет создан Научно-производственный центр автомобилестроительных компетенций, а также седаны, внедорожники и микроавтобусы для первых лиц власти.

Под брендом «Маруся» будет организовано производство 2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов. Седан обойдется заказчикам в 7,4 млн. рублей, внедорожник будет стоить около 4 млн. рублей, микроавтобус — порядка 2 млн. рублей. Планируемый объем финансирования проекта до 2018 года составит 18,4 млрд. рублей: 12,4 млрд. будет выделено из федерального бюджета, 6 млрд. рублей — из внебюджетных источников (средства компаний).

Никаких официальных решений по проекту автомобиля для первых лиц государства пока не принято, сообщило накануне «РИА Новости» со ссылкой на источник, близкий к комиссии, которая занимается выбором оптимального проекта. «В настоящее время никаких официальных решений не принято», — заявил собеседник агентства, отметив, что рассмотрение проектов конкурирующих групп продолжается.

Игорь Фёдоров