Специалисты департамента транспорта мэрии Омска прибегают к беспрецедентным мерам, чтобы разгрузить городские дороги. Дорожники убирают пешеходные переходы, чтобы увеличить скорость потока транспорта. Так, недавно была ликвидирована «зебра» и демонтирован знак у остановки «Торговый город».

Департамент транспорта мэрии Омска прибегает к различным мерам для того, чтобы отрегулировать ситуацию на городских дорогах. Кроме изменения схем движения и регулировки светофоров теперь специалисты департамента начнут убирать наземные нерегулируемые пешеходные переходы. Об этом заявил глава ведомства Олег Осинский. По его словам, многие знаки пешеходного перехода установлены не по нормативу - слишком часто. Да и не везде, по мнению чиновника, они нужны. Так, например, у остановки «Торговый город» наземный пешеходный переход убрали из-за наличия рядом подземного.

- По нормативам расстояние между пешеходниками должно быть 200 метров и более. Количество пешеходов в час - 250 человек. Такие основания нужны для установки знака пешеходного перехода, - пояснил Олег Осинский.

По его словам, один из примеров такого незаконного и опасного пешеходного перехода - у торгового комплекса «Консум-центр» в городке Нефтяников.

- У нас сегодня проспект Мира стоит из-за этого нерегулируемого пешеходного перехода, который появился лет шесть назад. Там постоянно студенты в наушниках дорогу перебегают, постоянно их сбивают. Пока с этим пешеходным переходом мы вопрос решаем, там недалеко, в нескольких метрах, есть пешеходный переход у политеха. Я за то, чтобы "пешеходники" были по нормативам, - заявил чиновник.

Отметим, что уже в этом году может начаться строительство подземного пешеходного перехода на не менее опасном участке, где не так давно погибло два человека, - у остановки "3-я Енисейская" близ метромоста.

В ближайшем будущем, скорее всего в 2014 году, подземный переход появится у кинотеатра «Кристалл». До 2016 года планируется построить подземные переходы на остановках "Улица Рабиновича", "Городок Водников", на перекрестке проспекта Карла Маркса и улицы Масленникова и на Левобережье - на проспекте Комарова у магазина «Астор». Стоимость строительства  этих подземных переходов составляет от 70 до 130 млн. рублей за каждый.

Ирина Акишева