- Всем моим добрым друзьям-урбанистам посвящается.
Сейчас в городе витает много урбанистических настроений и урбанистических мыслей. Например, про то, как воткнуть сухой фонтан (агрегат, требующий двухметрового заглубления) там, где проходят городские коммуникации. И еще о том, портят или не портят городской вид новые теплые остановки и насколько они гармонируют с общим ансамблем старого города.
Но почему-то у моих друзей-урбанистов не хватает или времени, или внимания, чтобы посмотреть на тот урбанистический ад, который творится внутри микрорайонов. Причем — не на окраинах, а практически в центре, в 600 метрах от Конгресс-холла, где меньше, чем через месяц должна пройти встреча президентов России и Казахстана.
Перед вашими глазами — «Социальный рынок», находящийся по адресу: улица Комарова, 31 б. Его владельцы, похоже, про такую фамилию, как Варламов, или про придумавшего дизайн-код Лебедева не слышали ни слова совсем.
Хозяева «Социального рынка», как нормальные капиталисты, стремятся выжать из здания бывшего детского садика, который они приватизировали на заре 90-х, все, что только можно, посадив туда максимум арендаторов, чтобы получить как можно больше денег. (Здесь стоит обратиться к Марксу и его знаменитому «нет того преступления, на которое не пойдет капитал ради 300% прибыли»).
И одно из таких действий, которое противоречит не только идеям урбанистики и даже здравому смыслу, но и законодательству Российской Федерации, мы сейчас с вами наблюдаем. У здания уже есть один качественно оформленный подъезд для приема грузов.
- Как видно на фото, он оборудован и пандусом, и отбойником, и всем, что нужно, чтобы туда заезжали и разгружались автомобили. Но, поскольку пришел новый арендатор — «Магнит», хозяева здания не придумали ничего умнее, чем прорубить в задней стене еще один вход.
- Мало того. Закатали асфальтом бывший тротуар к основному входу в торговый комплекс и начали вести погрузочно-разгрузочные работы и через него. То есть, получается уже третья точка для разгрузки.
- Было раньше «фото гугл мапс» и сейчас
- Теперь вместо пешеходного тротуара, по которому дети, живущие в домах № 29 и 31 по улице Комарова, идут домой из 137-й гимназии, появился еще один грузовой проезд. (Кстати, в этих двух домах проживает не меньше 1000 человек). Кроме того, вдоль этого тротуара стоит несколько НТО, и теперь, когда «Газели» подъезжают под разгрузку, они практически перегораживают входы в киоски.
- Впрочем, когда машины заезжают — это еще полбеды. Когда водители заезжают, они хоть что-то видят. А вот выезжают, сдавая задом, так как развернуться тут негде — водители всегда продираются вслепую. И это — по тротуару, по которому дети возвращаются из школы, а покупатели идут в киоски!
- Но владельцев здания это не волнует! Мало того. Если бы владельцы здания хоть как-нибудь озаботились тем, чтобы как-то контролировать движение по тротуару! Поставили бы шлагбаум, посадили бы человека, который не давал бы заезжать никому, кроме «Газелей» под разгрузку. Но — нет. Тротуар, ставший проездом, открыт для всех, и туда теперь нередко заезжают какие-нибудь лихие водялы на легковушках. А что? «Газелям» — можно, а они чем хуже?
И уже были не один и не два случая, когда детей «сажали на капот». Слава богу, там негде разогнаться, Но легковушка, проехавшая по ножке какого-нибудь второклашки или третьеклашки, который самостоятельно возвращался домой по некогда пешеходному тротуару, — это в любом случае для ребенка серьезная травма!
- Причем, если брать карты с обозначением разрешенных видов использования, то земля здесь не предназначена для автомобильного проезда. Его тут не должно быть вообще. Это пешеходная зона. Да и сам комплекс уже оборудован 2 местами разгрузки.
- Эта история настолько сильно контрастирует с «хотелками» урбанистов, показывая, в каком урбанистическом аду мы живем, что хочется спросить: «Ребята, а тем ли вы занимаетесь?»
- Кроме моих друзей-урбанистов, вопросы хочется задать и руководству Кировской администрации: «Как вы допускаете на своем округе нецелевое использование земли и фактическое превращение пешеходного тротуара в автомобильный проезд, что неизбежно приводит к возникновению опасности для жизни и здоровья людей?» Тот же вопрос хочется задать руководству ГИБДД: «Как вы допускаете фактическое превращение пешеходного тротуара в автомобильный проезд?» Причем каких-то знаков, каких-то уведомлений о том, что «теперь здесь пешком ходить нельзя, теперь здесь ездят автомобили» вообще нет. Такое ощущение, что дорожная полиция просто не в курсе того, что тут творится.
- Хочется спросить и ответственных за пожарную безопасность на округе: «Как вы проморгали, что ларек «Нью табако» встал вплотную к зданию, что противоречит противопожарным нормам?»
- Ведь по нормам расстояние между зданием и НТО должно быть точно больше метра, а этот киоск стоит практически впритирку. И от автомобильной дороги НТО должен находиться точно дальше, чем на три метра — а тут он стоит буквально рядом с проездом.
- Кстати, ларек этот и раньше стоял незаконно, без договора с администрацией города. Когда из администрации пришли и сказали: «Дружище, мы тебя сейчас вывезем», владелец киоска просто договорился с хозяевами «Социального рынка» о том, что будет платить им, и переставил НТО на землю, относящуюся к самому зданию. Но соблюсти нормативы при этом невозможно.
- Впрочем, у чиновников мы еще спросим. Но хотелось бы это делать не в одиночку. Поэтому снова хочу обратиться к людям, вроде бы самым заинтересованным в том, чтобы город стал лучше, — к моим друзьям-урбанистам. Может быть, нужно негодовать не по поводу того, что мэрия не хочет сделать «сухой фонтан» в том месте, где вам хочется, а смещает его на 200 метров, а направить вашу энергию, которая, безусловно, конструктивная и проистекает из желания блага городу, в микрорайоны, где коммерсанты из желания получить максимальную прибыль, плюют на все законы урбанистики и фактически подвергают опасности жизнь людей?
- Может, нужно действительно начать улучшать город, делать его комфортным для людей, а не красить фасады в приятную вам цветовую гамму?
- P.S. Я понимаю, что все мои вопросы риторические. И звучат они как брюзжание человека, чью дочку «посадили на капот» в этом проезде. Но, думаю, моим друзьям-урбанистам все же стоит задуматься, что является главной задачей: достойная, комфортная среда обитания для людей или внешний вид, который очень хочется подогнать под модные тенденции и превратить в открытку, которую «не стыдно» послать бабушке в Санте-Карло…