Губернатор уверен, что по Иртышу и Оби мы сможем отправлять свое зерно в Азию.
Александр Бурков при встрече с вице-премьером России Максимом Акимовым обсудил работу омского речного флота и иртышского судоходного фарватера.
Губернатор Омской области представил зампредседателя правительства РФ проект максимально эффективной логистики поставок омского зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона Северным морским путем, — пишет «Омская губерния».
Как известно, Омская область имеет довольно высокий потенциал увеличить объемы производства зерна. Однако эти устремления сдерживает отсутствие стабильного сбыта по приемлемым ценам. Это явление обусловлено значительной удаленностью от основных экспортных портов страны.
Правительством Омской области создан единый зерновой оператор. Также подготовлен проект, предполагающий налаживание максимально эффективной логистики поставки зерна на мировой рынок. Одно из перспективных направлений в этой области — глубоководный порт Сабетта, построенный в рамках федерального проекта развития Северного морского пути. Есть потенциальная возможность использовать этот порт, пока что ориентированный только на отгрузку сжиженного природного газа, для создания еще и зернового терминала.
Если все получится, то зерно туда будут транспортировать по Иртышу и Оби — до порта Сабетта. После кратковременного хранения зерно будет поставляться океанскими судами через Северный морской путь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Японию, Филиппины, Южную Корею, Китай.
Но для этого необходимо содействие федерального центра в проведении дноуглубительных работ. Такие работы обеспечат гарантированную глубину судоходного фарватера по протяженности Иртыша от Омска до впадения в Обь. Также нужно оснастить речной флот в Обь-Иртышском бассейне специализированным подвижным составом для перевозки сельскохозяйственной продукции.
Такой крупный проект оживит судоходство и откроет для юго-западной Сибири собственные ворота на мировой рынок зерна. Поэтому Александр Бурков рассчитывает на включение Омской области в действующие государственные программы по поддержке и развитию водного речного транспорта.
«Тема развития Северного морского пути и судоходства в Обь-Иртышском бассейне — один из ключевых вопросов, обсуждавшийся на встрече. Это вопрос дноуглубления Иртыша, поддержания уровня воды, создания речного флота, которого по факту уже не так много на реках Сибири. Вопрос обсуждался достаточно детально и основательно. Интерес к этой проблеме у вице-премьера (Максима Акимова) есть. Порт Сабетта должен принимать не только сжиженный газ, должны идти и другие грузы. Если сибирские регионы, и в первую очередь Омская область, смогут выйти туда с поставками зерна, то, конечно, это обеспечит загрузку порта и повысит интенсивность движения по северно-морскому направлению, сократит себестоимость затрат на ледовую проводку за счет увеличения грузопотока. Понятно, что этот план не сегодняшнего дня реализации, но на перспективу — это то, что необходимо для Сибири и для России», — уверен Александр Бурков.
Для справки: Омская область является стабильно развивающимся аграрным регионом и одним из крупнейших производителей зерна в России. По итогам 2018 года в области произведено 3,2 млн тонн зерна, из них за пределы области поставлено 1,9 млн тонн.