Пройти его можно будет до 15 ноября.

Сегодня, 25 сентября, в областном Доме журналиста прошла встреча в формате брифинга, посвященная вопросам внедрения единого психологического теста для подростков. По мнению гостей, такая методика позволит выявить особенности личности школьников, при этом скорректировать учебный план и взаимодействие детей с родителями. Каждый родитель при желании сможет узнать сильные и проблемные стороны своего ребенка.

«Родителям важно понимать, что при тестировании мы не оцениваем ребенка. Мы оцениваем его социально-психологические особенности. Все тестирование направлено для того, чтобы помочь ребенку — предотвратить возможность возникновения проблем», — пояснила заместитель Министра образования Омской области Оксана Груздева.

Добавим, что методика проводится для подростков приблизительно с 13 до 18 лет. В настоящее время совершено уже пробное тестирование — первая тысяча учеников приняли участие — это пять образовательных организаций на территории Омской области. По словам спикеров, по полученным результатам выводятся усредненные региональные нормы. Затем все дети, которые будут в дальнейшем проходить тестирование, будут учитываться в соответствии с ними.

Обучающиеся проходят тестирование в течении 15-20 минут при помощи телефона или компьютера. Отметим, что обязательным условием процедуры является присутствие педагогов-психологов, имеющих высшее образование. Если таковых нет в образовательном учреждении, то для теста приглашаются специалисты из КУОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения».

«Сама методика на сегодняшний день определяется не как что-то новое, инновационное, а как один из очень доступных и модифицированных инструментов работы психологов. Потому что ранее специалисты пользовались разными методиками, теперь внедряется единая социально-психологическая система тестирования. Сегодня она позволяет целостно охватить личность ребенка, оценить его внутриличностное и межличностное состояние», — рассказала ио директора КУОО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Екатерина Орлова.

Важно сказать, что у школьников по результатам теста в частности можно выявить склонность к девиантному поведению, к различным зависимостям. В итоге каждый подросток получает рекомендации и при необходимости программу по построению учебного плана.

Однако, несмотря на положительный момент внедрения, 18-20% населения нашего региона отказывается от проведения такого рода тестирования.

Весомый недостаток такой методики — это отсутствие единой системы работы непосредственно с результатами теста — на деле все будет в руках местного школьного психолога и зависеть от его квалификации и опыта.

Юлия Гриценко