Однако неприязнь к службам сохраняется…

Сегодня, 23 сентября, в областном Доме журналиста прошла пресс-конференция, посвященная деятельности коллекторских агентств, а также законности их действий.

«Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области осуществляет возврат просроченной задолженности от юридических лиц. Одним из направлений деятельности отдела является надзорная составляющая. За восемь месяцев текущего года в отдел на рассмотрение поступило 300 обращений граждан. По их итогам составлен 41 протокол по статьям об административных правонарушениях, были вынесены судебные решения. Общая сумма наложенных штрафов составила более 2 млн рублей», — отметил замруководителя УФССП по Омской области Андрей Чекишев.

Приглашенные специалисты пояснили, каким образом попадает долг в руки коллекторов, какие особенности при этом стоит учитывать обеим сторонам соглашения.

«Долг переходит в коллекторское агентство в случае, если задолженность превышает определенный срок и кредитные учреждения принимают решение о передаче долга коллекторским агентствам. Непосредственно по бумагам документы о долге передаются по договорам цессии, где четко прописаны положения, согласия должника, стоимость по договору и порядок взаимодействия с должником после продажи. Имеется строгий регламент, поэтому каких-либо отклонений как у кредитных организаций, так и у коллекторских организаций быть не может», — пояснила коммерческий директор ООО «ИнБГ-ПРАВО» Ольга Колесник.

По ФЗ № 230 указано, какие действия коллекторов по отношению к должнику являются правомерными. Так, допустимо встречаться с неплательщиком не чаще одного раза в сутки, звонить ему не более одного раза в сутки, не более 2 раз в неделю на протяжении восьми месяцев. Отметим, что по закону коллекторы могут неограниченное число раз отравлять письма должнику.

Такие службы нацелены на то, чтобы установить эффективное взаимодействие между кредитными организациями и должниками. Однако происходят истории, когда столкновения между ними все же случаются. Например, в числе присутствующих был ранее пострадавший сотрудник коллекторской организации, который пострадал от рук неплательщиков. Разъяренный омич нанес ему удар отверткой.

«В августе 2018 года мне руку проткнули отверткой. Это сделал муж должницы. С человека потом за это взыскали моральный вред. Мы не застрахованы от неадекватного поведения должников. В нашей организации создан отдел, который занимается защитой сотрудников от противоправных действий должников и их родственников», — рассказал региональный менеджер НАО «ПКБ» («Первое коллекторское бюро») Виталий Левочко.

На сегодняшний день на имя коллекторов накладывается определенный отпечаток, их деятельность и по сей день вызывает негатив, когда работники осуществляют обход по квартирам злостных неплательщикам или отправляют им письма «счастья». Однако сейчас действует закон о защите прав и интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, и коллекторы в компаниях изменили методы своей работы. Теперь они называют должников своими клиентами и устанавливают с ними партнерские отношения.

Юлия Гриценко