Ревизоры КСП разобрались в финансовых нарушениях ПАТП, «Пассажирсервиса» и дептранса.

Ревизоры Контрольно-счетной палаты Омска обнаружили целый ряд нарушений в работе муниципального транспорта в 2018 году. Вопросы возникли к финансовой деятельности предприятий.

К примеру, МП «Пассажирсервис», продающее проездные билеты и аккумулирующее средства с оплаты за проезд, недополучило в 2018 году довольно крупные суммы.

Как уверяют ревизоры Контрольно-счетной палаты, электронные проездные билеты продавались дешевле их фактической стоимости. Так, проездной на 30 поездок на 60 дней вместо 660 рублей продавался за 600 рублей. А проездной на 60 поездок на 60 дней можно было купить не за 1 320 рублей за 1 140 рублей. В итоге муниципальное предприятие — фактический посредник между перевозчиками и дептрансом, — а следом и бюджет города понесли убытки.

«Применение перевозчиком тарифов в меньшей мере, чем установлен предельный тариф, уменьшило выручку от реализации электронных проездных билетов в 2018 году на 9,725 миллиона рублей, тем самым снизив доходы МП «Пассажирсервис» в виде вознаграждения за агентские услуги на 126,4 тысячи рублей», — сказано в отчете Контрольно-счетной палаты.

Далее, на счет ОАО «ПАТП-2» излишне перечислено, по согласованию с директором департамента транспорта, — 572,6 тысячи рублей, 19 апреля — 788,6 тысячи рублей (28 марта 2018 года). Дебиторская задолженность на 1 июня 2019 года в 1,312 миллиона рублей до сих пор не погашена.

ПП-4 излишне перечислено, также по согласованию с директором дептранса, 1,195 млн рублей. Дебиторская задолженность в размере 1,195 млн рублей не погашена. Уже направлен иск в суд по взысканию долгов.

При этом МП «Пассажирсервис» ничего не предпринимало для того, чтобы эти долги получить. Это привело предприятие к убыткам в 2,557 миллиона рублей.

«Деятельность вышеуказанных организаций по перевозке пассажиров фактически прекращена с мая 2018 года, задолженность не погашена в течение 12 месяцев и не обеспечена соответствующими гарантиями, в связи с чем имеется высокая степень непогашения дебиторской задолженности в размере 2,557 миллиона рублей (при ее списании как невозможной к взысканию)», — сообщается в отчете.

Ревизоры пришли к выводу, что эти финансовые операции вывели части активов из хозяйственного оборота компании «Пассажирсервис».

В итоге большая часть дебиторской задолженности в размере 8,148 миллиона рублей — это долги муниципальных ПАТП и частных перевозчиков за диспетчерское обслуживание, техосмотр машин, аренду терминалов для оплаты проезда и продажу проездных билетов. Из этой суммы долги ПАТП-2 — 3,7 млн рублей, ПП-4 — 2,946 млн рублей.

В то же время принято решение о списании долгов компании «СТЭНЛИ» из-за исключения ее из реестра ЕГРЮЛ. Арбитражным судом Омской области принято решение взыскать с ПП-4 долгов в размере 1,932 млн рублей в пользу МП «Пассажирсервис».

Стоит добавить, что мэр Омска Оксана Фадина в своем письме пояснила: сверхнормативные поступления на счета «ПП-4» и «ПАТП-2» — это расходы на топливо. Из-за отсутствия горючего город мог ждать транспортный коллапс. Деньги муниципальные предприятия не смогли вернуть из-за слияния с «ПП-8» в мае 2019 года.

Для взыскания остальных долгов МП «Пассажирсервис» обратилось в Арбитражный суд. Пока в бюджет удалось вернуть только 1,932 миллиона рублей.