Заколдованный круг какой-то. У ОАО «РЖД» все чаще ломаются новые тележки, работники транспортной прокуратуры вымогают взятки у железнодорожников, а Путин поднимает чиновникам зарплаты в два раза. И как его разорвать – одному Богу известно.

Как сообщают «Известия», высокопоставленный работник прокуратуры задержан в столице по подозрению во взяточничестве. Замначальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте и таможенной сфере Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) Дениса Евдокимова задержали при получении денег от представителей РЖД за обещание «закрыть глаза» на выявленные в ходе проверки нарушения.

Отмечу, что все это происходит на фоне прошедшего беспрецедентного роста заработных плат силового блока, который вызвал последующий двукратный рост зарплат сотрудников администрации президента, а затем и правительства, а завтра, возможно, и всего чиновничества, предупреждает «Форбс».

Евдокимов неоднократно делал доклады на коллегиях прокуратуры о состоянии безопасности транспорта и перевозок. Причем как о ситуации с авиацией, так и с железнодорожными перевозками. Кстати, именно тема деятельности РЖД в последнее время беспокоила ММТП. Например, только за шесть месяцев прошлого года в ходе прокурорских проверок в РЖД были выявлены 2773 нарушения законодательства.

По результатам работы прокуратуры было возбуждено 277 административных дел, более 80 должностных лиц были привлечены к ответственности. В конце прошлого года ММТП даже выступила со специальным обращением к гражданам, в котором открыто говорилось об участившихся нарушениях закона со стороны РЖД. Отдельно пояснялся порядок, по которому недовольные железнодорожниками люди могут подать соответствующую жалобу.

Между тем на железных дорогах России в начале 2013 года «бились» все рекорды по числу сходов вагонов. По словам начальника департамента безопасности движения РЖД, за последние 7 лет (с 2006 по январь 2013 года) на инфраструктуре ОАО «РЖД» произошло уже 116 изломов боковых рам тележек, 85% (92 случая) из которых не отработали даже гарантийного (5 лет) срока эксплуатации. При этом на пространстве колеи 1520 мм только за два последних года таких изломов допущено уже 86 случаев. А в январе 2013-го произошло уже 14 случаев изломов боковых рам, каждый из которых привел к сходу подвижного состава. В одном из крушений погибла локомотивная бригада, сообщил сайт РЖД.

Игорь Федоров