Гость нашего города, побывав на общественных слушаниях по восстановлению Ильинского собора, остался под большим впечатлением.

Земляк нашего губернатора, православный блогер, а также участник событий по защите права на восстановление Храма Святой Екатерины — духовной покровительницы Екатеринбурга, Всеволод Могучев стал специальным гостем пятничных слушаний Общественной палаты, в рамках которых было заслушано мнение общественности о судьбе возрождения храма пророку Илии, который является духовным покровителем Омска.

События, разворачивающиеся вокруг «главного храма города», натолкнули Всеволода на мысль, что в Омске ситуация принимает тот же оборот, что и в Екатеринбурге, где строительство храма покровительнице города Святой Великомученице Екатерине было сорвано из-за действий агрессивной толпы из числа жителей и гостей столицы Урала.

— Всеволод, что вас особенно поразило на «отгремевших» слушаниях?

— Поразили пришедшие в большом количестве люди, говорившие о себе как о потомках Дарвина — то есть обезьян, или Ленина, то есть того правительства, которое в свое время занималось убийством и репрессиями. Впрочем, были и другие омичи, которые тоже заявились как выступающие и которым организаторы просто не дали слова, включая и меня, гостя вашего города… А ведь я хотел рассказать об аналогичных событиях в своем родном Екатеринбурге.

Считаю, что режиссеры или, правильнее сказать, кукловоды этого спектакля сделали все, чтобы создать нужную для заседающих в Общественной палате атмосферу, прежде всего, в пользу противников восстановления храма пророку Илии. А в конце балагана, в который были превращены слушания, из зала звучали такие выкрики, как «престарелый цирк на колесах»…

Это они так общественную палату и ее представителей обозвали.

Посмотрел результаты так называемых социологических исследований, которые озвучили на заседании Общественной палаты, и просто не мог не вспомнить слова митрополита Екатеринбуржского и Верхатурского Кирилла о протестных событиях у нас в Екатеринбурге:

«Одно из наиболее древних и наиболее известных голосований в нашей истории — то, в ходе которого люди проголосовали за то, чтобы отпустить Варавву, а распять Иисуса Христа».

Спросим себя: как готовятся подобные статистические исследования? Людям говорят: «Хотите ли вы, чтобы восстановили тот или иной храм?» Или спрашивают: «Что лучше Храм или Сквер»?  Но ведь этого явно недостаточно, потому что опрашиваемые, как правило, не вникают в суть вопроса.

Спросите у этих людей, кто из них знает, что речь идет о храме покровителю города Омска, знают ли они историю этого храма, а также о тех, кто его 30 лет возводил по кирпичику… Знают ли они имена этих наших благочестивых предков, обладают ли необходимой информацией, чтобы дать ответ, который бы максимально учел интересы омичей.

Дико было видеть, что приоритет организаторами изначально был отдан сторонникам штаба Навального. Эти люди пришли толпой и выступали — буквально один за другим… И складывалось ощущение, будто нет в этом городе других — многодетных отцов и матерей, авторитетных и заслуженных граждан — тех, кто не просто знает, любит, но и ценит историю родного города…

Нет, они есть, я в этом уверен, их тысячи, но им просто не дали слова!

— Какую судьбу в связи с увиденным вы предрекаете нашему городу? От чего бы хотели предостеречь?

— Все, что произошло и будет происходить в городе Омске, является точной копией событий в Екатеринбурге. Я вижу следующие совпадения:

Во-первых, ложная статистика, которая собиралась, я уверен, без должного объяснения тем людям, которых опрашивали: о чем идет речь и какую значимость данный храм имеет для города.

Во-вторых, в большом количестве, как я заметил, были представлены на заседании, простите за грубость, малолетние идиоты, которые, я так понимаю, входят в штаб Навального. Были и экологи, которые, как обычно, не видят масштабных вырубок в своем регионе, но, как правило, очень резко реагируют на «трагедию» отдельно взятого деревца. В результате, православные жители вашего города, которые пришли на слушания, выглядели там скорее гостями, а не хозяевами города.

Противники строительства храма получили ярую поддержку со стороны людей, которые в православии именуются «бесноватыми» — неоязычники, необольшевики, сатанисты…

Ну и, наконец, однобокая подача информации со стороны СМИ против верующих — это то, что вполне ожидаемо, и это уже можно увидеть, читая новости о произошедших событиях.

Что уже сегодня потеряли из-за подобных протестов наши дети в моем родном Екатеринбурге? Прежде всего, духовную помощь покровительницы города Екатеринбурга! Кроме того, дети Екатеринбурга потеряли проект, в рамках которого сам сквер, где мог появиться этот прекрасный храм, был бы облагорожен на частные деньги. Дети Екатеринбурга, как и его будущие жители, потеряли огромные инвестиции в благоустройство набережной города Екатеринбурга, которую теперь придется восстанавливать за счет бюджета города, а не за счет частных инвестиций. Также мы потеряли два сквера, которые должны были быть обустроены на частные инвестиции инициатора строительства храма, по его личной инициативе, в качестве подарка тем людям, которым не совсем нравится этот проект.

Также, стоит отметить, что был нанесен колоссальный удар инвестиционной привлекательности Екатеринбурга!

Поясню: после того как 20 тысяч православных христиан в Рождество пришли в сквер, чтобы осветить место под строительство храма Святой великомученицы, пришло несколько тысяч агрессивно настроенных жителей и гостей города, которые начали сносить законно установленные ограждения, попирая тем самым закон и порядок в городе.

После этого было отменено строительство.

Как вы считаете, крупный инвестор, который видит все это, захочет инвестировать в строительство крупного объекта на территории города, в котором тысячи агрессивно настроенных граждан, после проведенных согласно закону процедур по подготовке к строительству и потраченных на это миллионов, в ходе беспорядков, фактически, отменят стройку… Потому что власти неспособны надлежащим образом проинформировать жителей о предстоящем проекте. Я думаю, что ни один крупный инвестор после этого не захочет прийти в такой город!

А сейчас город Омск наступает на те же грабли.

Кроме этого, был нанесен ущерб с точки зрения прав и свобод граждан, а также торжества закона в регионе — 20 тысяч православных христиан в Рождество в Екатеринбурге освятили место и проголосовали своими ногами за строительство храма, а после этого несколько тысяч людей, собранных там провокационными публикациями местного портала, изменили волеизъявление 20 тысяч екатеринбуржцев! Конечно же, это попирание прав и свобод граждан, удар по правовой культуре города, которая будет падать теперь и дальше.

Что предлагает Русская Православная Церковь омскому обществу: традиционная многодетная семья, патриотизм и любовь к собственному отечеству.

А что же предлагает штаб Навального, который участвует в этих протестах, которому омские власти похоже дают зеленый свет? Что предлагают они детям города Омска? Первое, что я увидел, когда начал копаться на ютуб-канале Навального — это видео с участием бывшей участницы группы Pussy Piot Толоконниковой, которая рассказывает молодежи, которая пришла на этот ютуб-канал, о прелестях лесбийской любви на зоне. Скажите, это реально то, что стоит рассказывать нашим детям, нашим подрастающим поколениям?!

Таким образом, мы начинаем плодить потребителей. Меньше традиционных многодетных семей. В особенности русских — ведь православие укоренилось в большей степени среди русской нации. Это ведет, в свою очередь, к процессу народозамещения, что приведет к межнациональным и межрелигиозным столкновениям. Наконец, усилится миграция жителей города Омска и Омской области на Запад за лучшей жизнью.

Я даже хотел публично обратиться к администрации президента РФ, чтобы рассмотреть в этой связи возможность выразить недоверие к действующему губернатору Омской области и его администрации.

— Но, в определенном смысле, Бурков дистанцировался от принятия решений по Свято-Ильинскому собору…

— Внутренней политикой управляет у вас заместитель губернатора Михаил Каракоз — может ли он действовать вопреки мнению губернатора Омской области? Я думаю все, что происходит сейчас в Омске и связано с данным храмом, полностью отслеживается командой губернатора Буркова.

Между тем, когда решается вопрос исторического значения для города Омска, губернатор отстраняться от данной ситуации не может, не имеет права!

— Быть может, в доводах противников Свято-Ильинского собора была все-таки сила и некая привлекательность?

— Все доводы противников, врагов церкви одинаковы в Екатеринбурге и в Омске: «лучше постройте больницу» — при этом малолетний идиот, который говорил это в своем выступлении, не понимает, что деньги, из которых строятся храмы, это частные пожертвования, а деньги, из которых строятся больницы, школы, детские сады — это бюджетные средства.

Следующий довод был «Храмы стоят пустые»: я бы хотел спросить тех людей, которые видят пустые храмы, как часто они посещают богослужения и приходят на церковные праздники. Или они в торговые центры тоже приходят ночью, когда те закрыты, и говорят «Посмотрите, этот торговый центр пустой, давайте его снесем».

«Вы просто зарабатываете деньги, построив новый храм», есть такой еще довод.

Люди, которые так думают, явно не имеют экономического образования, видимо у них даже не было предмета «экономика» в средней школе. Строительство каждого храма — это обременение, которое верующие берут на себя лично во славу Божью, молясь о том, чтобы он дал нашему народу потомство и сохранил нашу землю для будущих поколений нашего народа.

— Инициатором проекта у нас является бывший губернатор Леонид Полежаев, деятельность которого оценивают неоднозначно. Думаете, это могло негативно сказаться на проекте?

— А какая разница, кто является инициатором дела исторической важности для вашего региона? Поймите, если вы видите ребенка голодного, который сидит на паперти и просит хлеба, важна ли вам биография человека, который накормит его? Важны ли вам его пол, возраст, предпочтения политические, какие-то его воззрения? Или важно в первую очередь то, что он накормил этого ребенка? Здесь то же самое! Есть люди, которые кормят духовно людей Омска тем, что делают вклад в восстановление культурного кода и духовного наследия города. И это самое важное!

Если все эти люди говорят, что они как православные христиане или просто как патриоты своего города и своей страны готовы восстановить храм духовному покровителю Омска, то мы обязаны поддерживать В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ этих людей.

Если вы видите, с другой стороны, что эти люди где-то воруют, обманывают, то предъявляйте им за это отдельно.

— Согласно проекту, в непосредственной близости от храма может располагаться памятник Ленину, что вы думаете о таком соседстве?

— В Екатеринбурге есть хороший пример, когда памятник Малышеву, стоявший на месте одного из взорванных храмов в центре нашего города, был просто перемещен на другую площадку, которая была свободна. Теперь все его фанаты и обожатели могут делать с ним все, что хотят — а на историческом месте, где находится захоронение одного из настоятелей церкви, восстановлен прекрасный православный храм, который радует взор горожан и гостей города.

— Одно время тот же Полежаев переместился в плоскость того, что это может быть скорее культурный объект, чем религиозный. Как вы это оцениваете?

— Я считаю, что в случае, когда Полежаев решил на первое место выдвинуть фактор храма как культурного объекта, а его духовную значимость поставить на второй план, то он просто постарался выразить значимость его восстановления для тех жителей Омска, которые не верят в Бога. Думаю, он делает абсолютно правильно.

Очень надеюсь на то, что дорогие моему сердцу омичи учтут ошибки общественности Екатеринбурга, обязательно построят храм духовному покровителю своего города, а губернатор Бурков и его зам Каракоз им в этом помогут.

Или не будут мешать.

Евгений Куприенко