Разбитый в хлам участок дороги от поселка Большие Поля до Красноярского тракта — кратчайший путь из Амурского поселка в Нефтяники — без капитального ремонта много лет. Да, он на «постоянном обсуждении» в Горсовете, «на контроле» у губернатора и в «зоне рабочего выезда» мэра. А толку?

Про разбитые омские дороги не писал только ленивый. На ремонт выделяются уже не миллионы, а миллиарды.

Как отметил губернатор Бурков: «В 2019 году дорожный фонд сформирован в размере 9,2 млрд рублей — это беспрецедентно большие деньги, впервые в регионе такой бюджет дорожного фонда».

Деньги, конечно, огромные, но: на несчастном шестикилометровом куске дороги без перемен. Как говорят в народе: ни украсть, ни покараулить. В смысле: ни денег выделить, ни в план вписать.

Одни разговоры.

Помнится, еще в июле 2018 года жители поселка обратились к мэру Фадиной весьма необычным способом: на пересечении с Красноярским трактом они установили растяжку: «Мэр — сделай дорогу!»

Ответ администрации был неутешителен. Поскольку у относительно небольшого участка дороги «сложная география»: 30 метров от Красноярского тракта находится в границах города Омска, а около 6 км — на территории Омского района. Резюме: выполнить ремонт за счёт средств бюджета города Омска не представляется возможным.

А дорога, на минуточку, проложена в 1982 году и с тех пор ни одного капитального ремонта!

В сентябре 2018 команда сайта БК55, откликнувшись на многочисленные жалобы (там одно название от дороги осталось, а поток машин приличный, сколько можно терпеть этот беспредел?), рискнула там проехать. Как потом написали в репортаже: «На аттракционе то яма, то канава — чуть не отдали богу душу. Хорошо, хоть машина осталась цела». (см. «Большие Поля — большие ямы, или Как известная омская дорога пролетает мимо ремонта»)

В июне 2019 г.  Горсовет рассмотрел вопрос о передаче многострадальной дороги на баланс Омска: «Включить дорогу до поселка Большие Поля в программу «Безопасные и качественные дороги» на 2020 год как приоритетную». Предложение сочли удачным.

Продолжают рассматривать…

В августе на сайте БК55 появился репортаж о подготовке к 90-летнему юбилею поселка Большие Поля. Глава Советского округа, к которому относится поселок, не уставал благодарить мэра Оксану Фадину: благодаря её рабочему выезду так много сделано к юбилею. В том числе и долгожданная дорога.

Дорога? Да ну! Прокатимся, глянем.

Поехали вкруговую, через Герцена, по «обзорному маршруту» Оксаны Фадиной. Как пояснил водитель — для контраста.

Прокатились с комфортом по свежеотремонтированной Герцена, потом по Пушкинскому тракту, который как раз сейчас в активном ремонте: куча техники и рабочих в ярких комбинезонах. При виде нашего фотокора они как-то странно оживились, забегали, замахали руками… Спрашиваем:

— В чем дело?

Странные какие-то. Кричат: «Нэ снымай! Нэльзя, нэльзя!»

Почему нельзя? Это что, секретный объект? И впрямь странные.

Сворачиваем к поселку. А вот и долгожданная дорога: новехонько-ровненькая, рядом тротуарчик, даже бордюрчик есть. Правда, с одной стороны. А между ними какая-то непонятная полоса шириной с полметра. Без покрытия, просто присыпанная щебенкой.

Это что, новые технологии? Или не хватило асфальта? Может велодорожка для экстремалов или «полупарковка» для авто? Неспециалист, как говорится, «без 100 грамм не разберется».

Наконец-то сворачиваем к скандальному участку и… на этом дорога заканчивается.

Видно, что нога омского мэра здесь не ступала, а служебная машина никогда не ездила.

Нет, она, дорога, конечно, есть, но дорогой ЭТО назвать трудновато. Полотно в заплатках, как будто густо «порубленное» гигантским топором.

Потом заплаты без дороги, и, наконец, сплошные ямы, ямки и канавки с клочками асфальта между ними.

Одна-а-ако. А как же тут «того», ездить?

Тем не менее, машины идут довольно густо. Оно и понятно — это самый короткий путь между Амурским поселком и Нефтяниками. По возможности — по обочине, даже там ровнее. С противоположной стороны — по накатанному в поле проселку.

Только большегрузы и редкие авто рискуют проехать непосредственно по «тропе войны» — разбомбленному шоссе. Киваю водителю:

— А почему эти по дороге?

— Да похоже, не местные, наши не рискуют. Видите, вон челябинские номера…

В принципе, всё было ясно, но мы мужественно проехали по всему «зубодробительному» маршруту, чтобы глянуть на еще одну «достопримечательность».

Сразу за переездом. Как нам объяснили «бывалые» водители, вместо обочин — глубочайшие ямы. Даже моего воображения не хватало, чтобы представить, что там творилось весной и осенью. Кое-как убранный, но не вывезенный снег, вода с полей… В общем, разливаются бездонно-бесконечные реки и озера. Чуть свернул с жалких остатков дороги — всё, утопленник.

Каково же было удивление, когда мы обнаружили следы ремонта. Обочины были присыпаны смесью глины, земли и гравия.

До первого хорошего дождя?

Еще несколько метров и наше мучительное путешествие закончилось. Казалось, что трясется и прыгает всё: руки, голова, внутренности, мысли…

ОТ РЕДАКЦИИ: Когда материал был практически готов, нам позвонил один из «мучеников дороги». Оказывается, уже после рабочего визита мэра в Большие Поля по свежеотремонтированному Пушкинскому тракту асфальт снова перекладывали: «не показалась», видите ли, Оксане Николаевне новая дорога.

В этой связи читатели БК рекомендуют градоначальнице еще раз навестить Большие Поля, но уже по бесхозной дороге, по которой асфальтовый каток не катался больше 30(!) лет.

Глядишь, появится у нее не только хозяин, но и деньги на ремонт.

Так что настоятельная просьба, Оксана Николаевна: надо «забежать за поворот». В ближайший рабочий визит. И Александру Леонидовичу пора бы вспомнить: дорога-то у него «на контроле» с прошлого года.

Депутатам: хватит рассусоливать! У вас под носом жуть, хаос и безобразие. Полное. Пора принять решение.

Народ требует. Ждёт. Дороги. Вот тогда точно «развлекаловка» будет по полной.

Ульяна Нескорова

Фото: Сергей Макиенко