Правительство губернатора Виктора Назарова обещает транспортным предприятиям, обслуживающим сельскую местность, 450 млн. субсидий, а все расходы по содержанию автовокзалов хочет переложить на муниципалитеты.

Правительство Омской области огласило сумму субсидий, предназначенных для возмещения затрат на перевозку пассажиров в сельской местности в 2013 году. Автотранспортные предприятия региона получат из средств областного бюджета 450 млн. рублей, и, судя по всему, основным получателем субсидий станет ГП «Омскоблавтотранс», лидирующее на рынке региональных перевозок. Отметим, что региональные власти изменили порядок предоставления субсидий, они будут выплачиваться с учетом нормативов на 1 км пробега, что позволит сократить бюджетные расходы на 200 млн. рублей.

Как заявили в облправительстве, без транспортного сообщения в регионе не остался ни один населенный пункт, при этом маршруты, схемы и графики движения автобусов оптимизированы, пробег по маршрутной сети уменьшился на 13%. В настоящий момент органами местного самоуправления сформирована маршрутная сеть в поселениях и проведен отбор перевозчиков.

Специалисты минстроя предлагают контролировать качество работы пассажирского транспорта с помощью единого диспетчерского центра и системы ГЛОНАСС. Перевозчики будут обязаны направлять данные о своей деятельности и доходах в контрольно-надзорные органы, налоги пойдут на пополнение бюджетов и фондов, будут созданы условия для устранения недобросовестной конкуренции в транспортной сфере. Интересно, что областные власти также пытаются снизить расходы по содержанию автовокзалов, переложив их на муниципалитеты.

- Для сокращения неоправданно высоких затрат на содержание зданий автовокзалов и автостанций планируется внедрять модульные павильоны для обслуживания пассажиров, а также передавать некоторые объекты в муниципальную собственность с сохранением их функций, - говорится в официальном сообщении облправительства.

Напомним, что автовокзалы Омской области принадлежат ГП «Омскоблавтотранс», поэтому непонятно, как будет строиться схема финансирования объектов госпредприятия сторонними структурами. Тем не менее в «Омскоблавтотрансе» уже подсчитали предполагаемый экономический эффект за счет «оптимизации расходов на содержание транспортной инфраструктуры», он составит примерно 10 млн. рублей. Сэкономленные за счет муниципалитетов средства предприятие собирается потратить на покупку новых автобусов.

Инна Сальникова