По мнению Буркова, все ресурсы для этого есть.

Сегодня на базе завода имени Баранова прошла рабочая встреча главы региона Александра Буркова с руководством самых примечательных омских промышленных предприятий, включая и само ОМО им. Баранова.

Он оценил как уже применяющееся новое оборудование, так и то, которому только предстоит внести свою лепту в производственные процессы. В частности, речь идет об очистных сооружениях, которые будут возведены лишь к 2022 году. Также пока в стадии «заготовки» цех гальванического производства.

Также Буркова заверили, что в ближайшем будущем рабочие завода возьмутся поднимать отрасль отечественной гражданской авиации.

Пресс-служба областного правительства напомнила, что по итогам 2018 года завод выпустил продукции на сумму свыше 3 миллиардов рублей.

Однако около пяти миллиардов в течение нескольких лет пришлось вложить в модернизацию, дабы идти в ногу со временем и продолжать оставаться конкурентоспособными в своей отрасли.

Омские моторостроители участвуют в программах производства модернизированного двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, двигателя РД-33МК для истребителей семейства «МиГ-29», двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, силовой установки ТВ7-117СТ для легкого военно-транспортного самолета Ил-112, а также вертолетного двигателя ВК-2500. Также предприятие продолжает производство силовой установки ВСУ-10 для самолетов Ил-96, работает в направлении гражданской авиации — для ТУ-114, ТУ-112 в рамках программ Министерства промышленности РФ, — пояснили в пресс-службе регионального правительства.

Губернатор не скупился на теплые слова в адрес одного из самых известных омских промышленных предприятий. Вместе с тем, он показал интересный вектор, который может отразиться на дальнейшей судьбе предприятия.

Завод имени Баранова всегда был флагманом омской промышленности, и для нас сегодня, конечно, важно будущее самого предприятия, будущее трудового коллектива. Мы рассчитываем, что по этому году будет увеличение объёмов производства, и для нас важны будущие заказы для нашего предприятия. Безусловно, будущие заказы связаны с развитием гражданской авиации. И это вроде бы не наш вопрос, мы производим двигатели, а самолёты производят другие регионы. Но мы должны ставить его на федеральном уровне для получения заказов на производство двигателей малой авиации у нас, на территории уже завода им. Баранова. Тем более, что мы имеем современную испытательную площадку в Крутой Горке, где сегодня испытываются двигатели любого класса, любой категории.

В целом, идею поддержал глава ПК «Салют» Объединённой двигателестроительной корпорации Алексей Громов.

На самом деле, сейчас направление развития гражданской авиации задано руководством страны, поэтому мы придерживаемся этого, мы стараемся выполнять и думать над нашим будущим в гражданской авиации. Это та малая авиация, которая нужна России, особенно нужна Сибири и Дальнему Востоку. И здесь, безусловно, омское моторостроительное предприятие стоит на страже малой авиации. На предприятии уже есть компетенции, которые были созданы многими поколениями специалистов и разработчиков. И, кроме самого производства, здесь сильная школа разработчиков. Поэтому это направление должно развиваться в Омске, — отметил он.

Директор ОМО имени Баранова Сергей Богочанов также отметил, что сила завода прежде всего в кадровом составе. В настоящий момент говорить о снижении текущих производственных процессов, на его взгляд, не приходится. Но в то же время привлечение дополнительных программ может привнести в жизнь предприятия новые перспективы.

Разработчики, комплектаторы, — все находятся в Омском регионе. И если данная программа будет активно развиваться — это будет очень большое подспорье не только для завода имени Баранова, но и в целом для всех омских предприятий, задействованных в инновационной промышленности. Ну, а наши текущие объёмы, производственные программы — они сохраняются. Тенденций на сокращение или снижение нет. Поэтому я считаю, что перспективы очень хорошие у предприятия.

Евгений Куприенко