В эту страну уже уходит треть омской пшеницы по прямым договорам.

Делегация турецкой компании BGN International DMCC прибыла в Омскую область для установления деловых контактов. Сегодня губернатор Александр Бурков встретился с менеджерами компании.

Турецкая Республика уже является ключевым импортером омского зерна. В целом продовольственные товары и сырьё, а также злаки в структуре товарооборота региона с Турцией занимают заметные позиции. В 2018 году экспорт только этих двух товарных групп вырос по сравнению с предыдущим годом в 5,4 и 6,7 раза соответственно.

— Турция для нас — значимый партнер, так как входит в первую десятку по объемам товарооборота, — отметил  Бурков на встрече. — По итогам прошлого года наш взаимный товарооборот вырос более чем наполовину — до 44 млн $. Это обусловлено, с одной стороны, увеличением наших поставок на турецкий рынок пшеницы, углерода и керосина, с другой стороны — повышением импорта в Омскую область фруктов, металлов и продукции машиностроения… Видим высокий спрос на омское зерно в странах ближнего и дальнего зарубежья. В целом мы экспортируем его в 20 стран. В прошлом году за пределы области вывезли 2 млн тонн зерна, в том числе по прямому экспорту — 250 тыс. тонн, из которых 35% было отправлено в Турцию. Мы заинтересованы в дальнейшем увеличении объемов поставок омского зерна в вашу страну.

Генеральный менеджер BGN International DMCC Айкач Таркан сообщил Александру Буркову, что прежде компания концентрировала своё внимание на таких позициях, как продукты химической и угольной промышленности. Но в последнее время переориентируется на сельскохозяйственное сырьё как пользующееся бо́льшим спросом.

— Мы провели свои исследования и выяснили, что сибирское зерно — очень хорошее, с высоким содержанием белка. Мы позиционируем себя, прежде всего, как торговая компания, которая обладает финансовыми инструментами, поэтому готовы приобретать зерно. Но, принимая во внимание, насколько в Сибири важна логистика, у нас также есть возможность и условия для решения вопросов транспортировки, — отметил  Таркан.

Он  уточнил, что BGN International DMCC располагает портовой инфраструктурой в Абхазии, имеет собственные торговые суда, а в число постоянных партнёров входят российские компании-собственники подвижного состава (вагонов).