В Омске обсуждали проблемы с экспортом сибирской пшеницы.
Сегодня в Омске под председательством губернатора Омской области Александра Буркова прошло заседание экспертно-консультационного совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по сельскому хозяйству. Признали, что экспорт зерна и зернопродуктов в округе развит на недостаточном уровне.
Предлагается, в частности, «сформировать специализированные зоны товарного производства определенных видов зерновой продукции, где для этого имеются наиболее благоприятные природные условия, создать Сибирский информационно-маркетинговый центр по экспорту зерна, который в том числе будет заниматься поиском новых партнеров. Перспективным направлением станет формирование крупных специализированных зон производства твердой и мягкой пшеницы в Алтайском, Красноярском краях, Новосибирской и Омской областях; расширение посевов озимой ржи в Томской, Кемеровской, Омской, Новосибирской областях, Алтайском, Красноярском краях с учетом не только местных потребностей, но и для межрегионального обмена».
Пока в созданный «Сибирский зерновой консорциум» входит 12 компаний из 6 регионов Сибири. Губернатор Бурков подчеркнул, что в консорциум необходимо привлекать большее количество сельхозпроизводителей, чтобы было легче планировать производство зерна и его экспорт.
«Казахстан сегодня очень много берет у нас и на Алтае зерна. Но нам важно, чтобы Казахстан был не посредником при продаже нашей продукции, а потребителем. Если он не потребитель, тогда мы должны искать прямой выход на Китай, на Иран, а Казахстан использовать как транспортную сеть для поставки нашей продукции. Это вопрос жизни и смерти для аграрного сектора, вопрос цены на зерновые культуры. При этом мы должны понимать, что не надо увлекаться только экспортом зерна, мы должны кормить и другие регионы. Мы должны понимать, что у нас должна оставаться кормовая база для животноводства на территории сибирских регионов», — рассказал по итогам заседания Александр Бурков.
При этом некоторые вопросы необходимо решать на федеральном уровне, считает глава Омской области. Один из таких вопросов касается предельных уровней минимальных цен для проведения государственных закупочных интервенций, установленных Минсельхозом России. «Не надо бояться этого слова: мы должны заниматься лоббизмом интересов Сибири. Мы видим, что условия у сибирских регионов неравные с Краснодарским, со Ставропольским краем. Там и природные условия лучше, чем у нас, урожайность в разы лучше, но цена на интервенционное зерно выше. Закупочные интервенции для Краснодара и Ростова — 11300 за тонну зерна третьего класса, а для нас — 8400. Мы с этим не согласны», — отметил губернатор.