Минобороны модернизировало «летающие танки».

Модернизированными танками Т-80БВМ «Омсктрансмаша», которые почти 30 лет назад перестали выпускать,  заинтересовались в Российской армии. Испытания этой версии завершились совсем недавно, первыми несколько машин получили мотострелки Северного флота. По информации Минобороны, в апреле войска Восточного военного округа получили 120 модернизированных танков Т-80БВ.

Эксперты уточняют: корректнее говорить не о модернизации, а о капитальном ремонте. Поступившая в войска техника оснащена новыми многоканальными прицелами наводчика, стабилизаторами вооружения, приборами наблюдения и радиостанциями, но, по сути, это основной боевой танк, стоящий на вооружении Советской, а потом и Российской армии с 1980-х.

«Уралвагонзавод» по техническому состоянию вел капитальный ремонт танков Т-80БВ без модернизации, — пояснил РИА «Новости» военный эксперт Виктор Мураховский. — Контракт на модернизированную версию подписали только в конце прошлого года. Когда принимали программу развития бронетанкового вооружения, предполагалось все модификации Т-80 эксплуатировать до исчерпания ресурса, а затем исключать из рядов Вооруженных сил. Никакой модернизации не предусматривали. Но теперь передумали».

Главный военный эксперт по «Танковому биатлону» Николай Тутрин сообщил, что «парк Т-80 модернизируют и потому, что таких танков сделали очень много, и нерационально было бы их списывать и резать на металл. У нас есть производственная база и техническое исполнение в полном объеме. Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги».

По некоторым данным, сегодня на базах хранения и в войсках порядка трех с половиной тысяч Т-80 в различном исполнении. Россия — далеко не единственный оператор этих машин. В 1990-е танк поставлялся в Южную Корею, Республику Кипр и Йемен. Примечательно, что бронетехника уходила за рубеж в счет государственного долга.

Газотурбинный Т-80 — один из трех основных боевых танков Российской армии наряду с Т-72 и Т-90. С 1976-го выпущено более десяти тысяч Т-80 различных модификаций. Танк создавался как специальная машина с высокими скоростными характеристиками, не теряющая эффективность при температурах от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия.

Танки с газотурбинными двигателями выпускают и в США. Но американцам так и не удалось устранить несколько критически важных проблем, присущих и Т-80 на начальных этапах производства. В частности, высокий расход топлива и сильный пылевой износ двигателя.