А хотели «подвести» под статью о недобросовестной рекламе.

Удалось избежать ответственности за недобросовестную или ненадлежащую рекламу одному из популярных порталов, публикующих объявления о продаже недвижимости.

Надзорные органы вмешались в деятельность предпринимателей по факту публикации неверной информации о застройщике квартир в комплексах «Фрегат» и «На Любинском». Претензии в судебном порядке предъявило Омское УФАС.

Несмотря на то, что факт неточности в организации опровергать не стали, с его трактовкой антимонопольщиками представители ресурса предпочли поспорить. По мнению ответчика, речь в принципе не может идти о рекламе, так как коммерции в этом случае нет — договора на размещение информации о строящихся объектах не заключалось. Соответственно, информация претендует на статус аналитической или же справочно-информационной.

В законодательстве даже имеется формулировка о материалах СМИ, «направленных на удовлетворение интересов гражданского общества».

— Информация на сайте о многоквартирных домах размещается исключительно по собственной инициативе и исключительно с информационной целью, каких-либо договоров с застройщиками данных жилых комплексов на рекламу указанных многоквартирных домов заявитель не заключал, — обозначили в надзорных органах по итогу разбирательства.

Суд учел, что выгода как в случае ошибки, так и в случае правильного изложения для ресурса была бы нулевой, посему говорить о злонамеренности в этом случае было бы неверно. Основной целью ответчика признали размещение информации о состоянии жилого фонда. Претензии УФАС более несостоятельны.

Евгений Куприенко