После проведения конкурса борьба за маршруты может возобновиться с новой силой. Такой вариант развития событий не исключает известный омский перевозчик Владимир Занин.

Войны за маршруты могут возобновиться. Такое заявление сегодня после оглашения результатов конкурса в мэрии Омска сделал председатель «Межрегионального независимого профсоюза работников автотранспорта» Владимир Занин. По его мнению, после конкурса начнется серия консультаций: перевозчикам нужно будет координировать работу. В целом же рано делать выводы, поскольку сами перевозчики еще не знают точное количество маршрутов, на которых они победили.

– Трудно что-то сейчас сказать, может, будет возможность потом с кем-то договориться, поменяться маршрутами, смотря кто на каких победил, – объяснил Владимир Занин. – Сейчас некоторые лицензиаты проиграли конкурс, им придется что-то предпринимать, передвижения из-за конкурса все равно будут. Думаю, что конфликты будут, потому что маршруты устоялись, а сейчас на них заявились и выиграли новые перевозчики, которые должны будут «старых» перевозчиков «подвинуть».

По словам Занина, «профсоюз автотранспорта» не выиграл на тех маршрутах, на которые делались основные ставки. Так, от «профсоюза» ушли маршруты №385, №270 и частично – самый популярный среди перевозчиков маршрут №369 («Профсоюз» Занина уступил конкурентам десять мест).  Причем с маршрута №270, как заявил Занин, омичей вытеснила новосибирская компания «автобусами, которые находятся в Новосибирске, в Омске их даже нет».

Как считает Занин, крупных изменений в маршрутной сети не случится. Она «не станет больше, лучше или хуже, хотя попытки ее улучшить все-таки есть».

Отметим, что сегодня 32 маршрута в Омске остались неразыгранными, на них просто не заявился никто из перевозчиков. В основном это маршруты, по которым автобусы курсировали от окраин города до центра Омска. Как коротко пояснил БК55 директор департамента транспорта Олег Осинский, по этим маршрутам, возможно, будет проведен дополнительный конкурс.

Передел рынка омских перевозок идет уже давно. Как ранее сообщал БК55, в прошлом году конфликт между маршрутчиками разгорелся с новой силой. В открытое противостояние вступили НП СРО «Омские перевозчики» Владимира Геворгяна и «Автодором» Николая Артемьева.

После вооруженного конфликта на остановке транспорта «Стрельникова», где серьезные травмы получили сотрудники обеих конфликтующих компаний, ситуация получила широкий общественный резонанс. Градус агрессии повысился после того, как Владимир Геворгян публично на заседании мэрии назвал Николая Артемьева руководителем преступной ОПГ.

Правда, спустя полгода крупнейшие перевозчики Омска, похоже, договорились: в «Бизнес-курсе» было опубликовано опровержение этого громкого заявления, подписанное главой НП СРО «Омские перевозчики».

Аристарх Петров