Неплохо было бы разобраться.

Сегодня в рамках заседания комитета Омского городского Совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования депутаты заслушали доклад главы городского дептранса Александра Вялкова о нанесении горизонтальной разметки на омских магистралях. Он оказался спорным, причем как в плане сугубо экономическом, так и в социальном. Наконец, сам подход главы ведомства к проблемному вопросу заставил некоторых народных избранников «возбудиться».

Очень часто от депутатов как бывалых автомобилистов в стенах Горсовета ныне звучали слова о человеческих жизнях. Дополнительно этому способствовал комментарий начальника ОГИБДД УМВД России по городу Омску Андрея Миллера, который напомнил о том, что число погибших на омских дорогах к настоящему моменту уже превысило показатели прошлого года, порядка 40 процентов ДТП можно охарактеризовать как «наезд на пешехода», чего можно было бы зачастую избежать при качественном и своевременном нанесении разметки.

Однако депутат Дмитрий Петренко выдвинул предположение о том, что пластиковая разметка некоторым участникам дорожного движения поможет, а вот иных способна умертвить. Он подчеркнул, что речь идет о мотоциклистах.

Он выступил с предложением депутатам изучить статистические данные о ДТП с их участием за период с 2017-го по нынешний год.

— Если к сентябрю [сроку окончания работ] число аварий увеличится, то стоит задуматься, нужна ли она нам, — подытожил Петренко.

Его осадил председатель комитета Дмитрий Лицкевич, безапелляционно обозначивший — «Нужна!» С формулировкой, что прослужит она, в отличие от нанесенной краской, целых 5 лет. Впрочем, эту информацию опроверг сам Вялков, уточнив, что в случае с пластиковой разметкой можно говорить о годичном гарантийном периоде.

Что касается заявления Петренко, Вялков также нашел, что возразить:

— Наносится разметка нормируемыми стандартами, в том числе с учетом коэффициента сцепления.

Евгений Куприенко