Ученики — уже состоявшиеся педагоги, которые хотят освоить новую дисциплину.

Омский центр дополнительного образования «Снейл» получил президентский грант в размере 490 744 рублей на реализацию проекта «Школа преподавателей робототехники». В рамках проекта с 1 июля по 20 августа текущего года обучение пройдут 80 преподавателей. Программа включает в себя 72 академических часа: теория, практика, проектная деятельность, подготовка к соревнованиям.

Как рассказала директор ЦДО «Снейл» Юлия Нацкевич, обучать робототехнике в Центре начали еще до старта проекта, но масштабы этой деятельности были невелики. Руководители образовательного учреждения хотели организовать массовое обучение, но понимали, что своими силами сделать этого не смогут.

И речь не о компетенциях сотрудников, которые достаточно профессиональны и опытны в данной сфере для того, чтобы передавать знания коллегам. Проект был неподъемным с финансовой точки зрения, однако эту проблему удалось решить благодаря президентскому гранту. Он был выдан на условиях софинансирования грантополучателем в пропорции 50/50.

В настоящее время к обучению приступил первый поток педагогов — 24 человека. Это уже трудоустроенные учителя физики, математики, информатики, а также воспитатели, педагоги дополнительного образования. Руководители, заинтересованные в приобретении педагогами новых навыков, охотно отправляют их на обучение, в том числе и из Омской области. Как отметила Юлия Нацкевич, некоторые ни разу не держали в руках конструкторы, которые используются в робототехнике…

По оценкам представителей центра «Снейл», в регионе дисциплину преподает около 100 человек. При этом в вузах нет соответствующей специальности. По сути, Школа, которая начала работу этим летом — это первый случай массового обучения в Омской области. Здесь учатся уже состоявшиеся преподаватели с педобразованием за плечами (общих навыков педагогики здесь не дают), которым нужно приобрести дополнительную «ипостась» в профессии.

Как отмечают проходящие обучение педагоги, запрос на овладение учителями основами робототехники идет в первую очередь не от их руководства, а от детей: все больше юных омичей хочет развиваться в этой области. В «Снейл» отмечают, что детей разных возрастов нужно обучать робототехнике по-разному, и в расписании занятий предусмотрено соответствующее разделение: «Занимательная механика для младших школьников», «Увлекательное конструирование для дошкольников», «Живые конструкции для школьников» и др. Роботы, конечно, тоже у всех свои.

Отдельный блок — это соревновательная робототехника, в первую очередь регионального уровня. Педагогов будут «затачивать» под участие в профильных соревнованиях, которые проходят в Омске — к примеру, таких, как «Робофест». Причем учителя будут знакомы с такими состязаниями на уровне как тренера, так и судьи, будут знать все регламенты. Юлия Нацкевич надеется, что в этом «Школа робототехники» вдохновит юных омичей на создание новых команд, которые выдвинут своих роботов на соревнования. С развитием дисциплины и ее воспитанников можно предполагать, что юные любители робототехники выйдут и на федеральный уровень.

По итогам обучения будет организована «Битва титанов»: педагоги, закончившие обучение, заявятся как участники либо как судьи. Предполагается, что с 1 сентября они будут готовы к тому, чтобы давать детям новые знания.

— По окончании программы преподаватели также получат программно-методический пакет, который они смогут использовать в работе с детьми: создавать его самостоятельно — процесс непростой и длительный. Педагогам останется только нарабатывать навык. Мы понимаем, что за время нашей программы невозможно в полной мере познать нюансы этой дисциплины. Но мы договорились, что создадим сообщество преподавателей образовательной робототехники Омской области. На базе «Снейл» будут проводиться семинары, конкурсы, обмен опытом. Будем готовиться к соревновательной деятельности. Первого сентября мы не закончим взаимодействие, оно выльется в развитие сообщества, которое позволит создать среду образовательной робототехники в регионе, — говорит Юлия Нацкевич.