Речь о рейсах в Нижневартовск, Новый Уренгой, Сочи.
Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Зезюля рассказал о действующей маршрутной сети воздушного транспорта региона.
— В 2017 году с приходом новых авиаперевозчиков (авиакомпании «Азимут», «Норд Стар», «Северный ветер») начался рост количества рейсов и, как следствие, увеличение пассажиропотока. Сейчас ежедневно по три раза осуществляется рейс в Шереметьево авиакомпанией «Аэрофлот», дважды в неделю авиакомпания «Азимут» перевозит пассажиров в Краснодар, авиакомпания «Сибирь» ежедневно производит рейс в Новосибирск. У нас появились рейсы в Екатеринбург и Красноярск. В расписании «Зима-2018» были представлены рейсы в Салехард и Новый Уренгой, которые выполняет авиакомпания «Ямал». Конечно, не обошлось без потерь: прекращен ежедневный рейс в аэропорт Внуково авиакомпании «Азимут», значительно сократилась полетная программа авиакомпании «ИрАэро» — речь о рейсах в Нижневартовск, Новый Уренгой, Сочи, — рассказал он «КВ».
Топ-менеджер признал, что большая часть вылетов омичей за границу производится через Екатеринбург или Новосибирск.
— Международный пассажиропоток для нас формируется в основном рейсами на зарубежные курорты. Единственный регулярный международный рейс, который выполняется из нашего аэропорта, — это рейс Омск — Нурсултан. Международный трафик составляет 10–15% от всего пассажиропотока. Вы правы, достаточно много омичей отправляется за границу, совершая перелеты через крупные хабы, такие как Москва, Екатеринбург и Новосибирск (для нас это внутренние рейсы), но мы таких пассажиров, кстати, и не учитываем при подсчете трафика. Можно сказать, что международный поток напрямую зависит от экономической ситуации в целом. Сейчас мы видим прирост, в том числе моментальное заполнение отложенного спроса при открытии новых направлений. Например, только что возобновленный рейс на Турцию имеет практически стопроцентную загрузку воздушных судов.