А сверх того — еще и с льготным коэффициентом.

Вчера, 4 июня, департамент городского хозяйства администрации Омска вновь объявил конкурс по продаже права на будущее заключение договоров по размещению торгово-остановочных комплексов в Омске. Аукцион назначен на 12 июля, сообщают «Коммерческие вести».

Такой же конкурс объявляли 24 мая, но он так и не состоялся.

На этот раз предметом торгов будут 174 остановки (вместо предыдущих 175), «разбросанные» по всему городу. Из них 26 — теплые.

Стартовая цена «потяжелевшего» лота, что интересно, снизилась — с предыдущих 13,39 млн рублей до 13,23 млн рублей. Задаток — 44,1 млн руб. (вместо 44,32 млн). И это тоже любопытный момент — возвращаемый залог намного превышает заявленную цену, отсекая мелких предпринимателей.

Все 174 остановки объединили в один лот. Отсюда следует, что право аренды тоже будет разыгрываться на весь комплекс сразу. Победитель аукциона сможет установить павильоны по всему Омску в течение ближайших семи лет за ежемесячную плату в 4,41 млн руб. Но эта плата рассчитана без учета коэффициента 0,5 — и «на выходе» плата будет еще ниже.

Изменились и условия договора с победителем конкурса. В первом варианте значилось: «При размещении торгово-остановочного комплекса, останововочный навес которого представляет собой закрытую конструкцию, оборудованную обогревательными элементами, к размеру базовой платы за размещение НТО применяется понижающий коэффициент 0,7».

Во втором варианте условия пересмотрены: «При размещении ТОК к размеру базовой платы за размещение НТО применяется понижающий коэффициент 0,5». Теплая ли остановка или нет — уже не уточняется. Выходит, что теперь победитель будет платить за аренду примерно в 1,7 раза меньше, чем если бы подписал первую редакцию договора.

Отсюда вывод: все разговоры про социальную нагрузку этого проекта — мол, омичи не будут околевать на остановках в морозы — не более чем легенда. А в реальности мы имеем дело с «голым» бизнес-проектом. Кто-то будет зарабатывать, сдавая площади под павильоны другим предпринимателям.

На этом различия не заканчиваются. В первом варианте договора прописывалось: «Ежемесячная плата за размещение НТО подлежит внесению в бюджет города Омска до 10 числа месяца, следующего за отчетным».

Новая редакция договора предполагает, что победитель конкурса должен будет платить льготный тариф только после того, как НТО будет размещен на каждом конкретном месте. А пока павильоны не установлены, платить в бюджет не придется. Что ни говори, условия приятные.

Общая площадь объединенных в один лот НТО, именуемых торгово-остановочными комплексами, около девяти тыс. кв. метров. Но теплыми остановками эти павильоны назвать трудно. Особенно если вспомнить, что условия конкурса и проекта договора обязывают сохранить специализацию торговых точек. А вот ответственности за сохранение функционирующих теплых остановок после запуска объектов никто не понесет.

Что же в итоге? Бюджет Омска получит гораздо меньше арендных поступлений. Теплых остановок как не было, так, скорее всего, и не будет. Предприниматели, лишающиеся места при наличии правовых оснований для аренды, сталкиваются со спецификой юридической работы директора департамента правового обеспечения и муниципальной службы города Омска Андрея Подгорбунских — и тоже несут убытки. Отсюда следует, что по инвестиционному имиджу Омска снова нанесен удар.

А вот с точки зрения вложений проект имел довольно высокий потенциал. С желающих занять эти павильоны новый потенциальный победитель уже был готов брать депозит.