Накануне эко-поселение принимало гостей.

 

Началось торжество с высадки деревьев — любой желающий мог привести с собой саженец и внести свою долю в зарождающийся фруктово-ягодный сад Азъ Града. На поляне корреспондент БК55 встретил омскую бизнес-леди Марину Хариби вместе с супругом.

 

«Специально вчера купила яблоню и черемуху. Элитная, пусть растет», — говорит Марина Николаевна.

 

Такой сад подарили гости Азъ Граду

 

 

Марина Хариби и Андрей Никитенко

 

 

Но саженцы — далеко не все, чем одарили гости в этот день жителей Азъ Града. Для хозяина и основателя единственного в мире «Музея Топора» дяди Вани, большого мастера дел плотницких, один из гостей специально привез три топора. Один из них сразу привлек внимание мастера — узбекский топор, по виду ему явно более ста лет, но чтобы узнать точно, надо будет отправлять на экспертизу, отметил дядя Ваня.

 

«Я его как увидел, так сразу к нему сердце потянулось. Он просто великолепный», — поделился хозяин музея.

 

В музее дяди Вани можно встретить большую коллекцию топоров разных времен и со всех уголков света. Надеемся, новому экспонату создатель музея выделит почетное место. Кстати, теперь, чтобы войти в музей, нужно обязательно надеть бахилы — как в настоящем музее.

 

Основатель «Музея Топора» дядя Ваня

 

Экспонаты музея

 

А потом началась концертная программа, и почти все гости пустились водить «правильные» хороводы, которым азградовцев специально приезжали обучать знатоки славянских традиций из Белоруссии. На импровизированном сиденье из соломы осталась сидеть пожилая женщина — мама основателя Азъ Града Тамара Николаевна Никитенко. По ее словам, феномен Азъ Града заключается в том, что многие люди устают от суеты и хотят прикоснуться к «истокам».

Женщина отметила, что в самом начале, когда ее сын продал бизнес и начал воплощать свою идею в жизнь, многие осуждали и не понимали его, но сама Тамара Николаевна никогда не теряла веру в сына.

 

«Я говорю ему всегда: вот посмотришь, пройдет время, и тебя вспомнят. Ведь это хорошее дело — возвращать и сохранять нашу культуру», — отметила женщина

 

 

 

 

 

После зажигательных танцев на сцену вышел еще один из ведущих гусляров России Егор Стрельников. Музыкант приехал в Азъ Град со своими любимыми гуслями. Лиричная музыка буквально заворожила слушателей. Несмотря на то, что звучала она не так громко, слышно ее было даже в самом удаленном уголке Азъ Града.

 

«Вот слышу я эту музыку, и сразу хочется смотреть вверх, вон туда, на деревья, на небо, сразу начинаешь замечать природу, вон ласточка пролетела», — сказал известный микроминиатюрист Анатолий Коненко.

 

 

Егор Стрельников

 

 

 

Анатолий Коненко приезжает в Азъ Град несколько раз в год

 

 

На праздник собралось много гостей, не первый раз приезжающих в Азъ Град. Наталья Юрьевна и Людмила Алексеевна посещают поселение несколько раз в год на праздники. Сами женщины живут в Омске, а чтобы приехать в Азъ Град, специально заказывают машину.

 

«Мы здесь идем к своим корням, к своей родословной, ведь рано или поздно должно же это все восстановиться. Сюда мы едем по зову души. С Андреем Никитенко мы общаемся, он всегда нам говорит, как дела в Азъ Граде, что у них нового происходит», — рассказали женщины.

 

Наталья Юрьевна и Людмила Алексеевна (первая и вторая справа)

 

А основатель поселения Андрей Никитенко рассказал, что для того, чтобы жить в Азъ Граде, не надо покупать землю, по его словам, «земля родная» не продается, а чтобы жить вместе, нужно, чтобы возникло доверие. Также бывший предприниматель наконец решил ответить на волнующий многих вопрос: сколько же людей проживает в его поселении?

 

«Нас часто спрашивают об этом. Мы всегда отвечаем, что не знаем. И это правда, потому что необязательно именно жить здесь. Есть много людей, которые соприкоснулись с нашим поселением и в других местах начинают творить что-то подобное или просто рассказывают об этом. Азъ Град — это своеобразный космодром — приземлился, зарядился энергетикой и отправился дальше. Нас мало, но мы в рубашках», — сказал Никитенко.

 

Подробнее о том, как это было, смотрите в фоторепортаже.