Времена требуют обновленной трактовки, казалось бы, канонических образов. Вот и бедная Золушка, которой жизнь уготовила испытания в виде новой жены ее отца, в версии омичей больше напоминает легкоатлетку.

В Омском музтеатре она с бойцовским характером и олимпийским спокойствием. Екатерина Жигалова появилась 24 мая в заглавной партии первого премьерного спектакля нового балета Надежды Калининой. Золушка Жигаловой — спортивная, ногастая девушка с немелким размером обуви и высоким прыжком.

Танцовщица больше напоминает звезду отечественной легкой атлетики, прыгунью в высоту, красавицу Анну Чичерову, чем танцовщицу классического балета.

Анна Чичерова, звезда легкой атлетики

Домашний наряд Золушки, в котором по воле главного художника Омского музтеатра Сергея Новикова она появляется в первом акте, состоящий из панталончиков и короткого невзрачного платьишка, только подчеркнул — Жигалова балерина с весомыми достоинствами.

Золушка Жигаловой высоко прыгает, делает широкий шпагат и парит на сцене в поддержках. Порой в ее дуэте с принцем, партию которого исполнил белорусский премьер Юрий Ковалев, хочется, чтобы что-то артистка сделала и на полу, а не только порхала на высоте.

Но, может быть, именно этим — многочисленными высотными трюками — балетмейстер-постановщик Надежда Калинина хотела подчеркнуть полетность любовных чувств двух героев? Сложно сказать.

Жигалова спокойно справляется с хореографией Калининой. Но вот актерского переживания пока явно не хватает.

Возвращаясь к костюмам главных героев, Жигалова в сцене ее появления на балу (уверен, многие читали сказку Перро, согласно которой фея (в версии омичей — это волшебник) вознаграждает Золушку выходом в свет на королевский бал) больше напоминает влюбленную Анну Каренину, чем скромную Золушку впервые побывавшую при дворе.

Принц в красно-черном костюме тоже эдакий прожженный любовник — оба цвета, выбранных для костюма Ковалева, только подчеркивают это.

Юрий Ковалев в партии принца

Зато покорили наряды мачехи и двух ее дочерей — в этих партиях удачно засветились Сергей Флягин, Анна Маркова и Анастасия Романова.

На фото слева направо: Анна Маркова, Сергей Флягин, Анастасия Романова

Пока не очень понятно, как красавицу находит принц, когда в 12 часов ночи Золушка, как и положено по сказке, покидает бал. Эпизод с потерей туфельки-пуанты никак не отработан. Но, вероятно, в данном случае главное, что находит.

Можно смело похвалить Сергея Новикова за яркие декорации, а Надежду Калинину за четко соблюденный хронометраж — три акта примерно по полчаса. Спектакль идет 2 часа 5 минут с двумя антрактами.

В 18.30 начало, 20.35 финал. Еще даже функционирует местный общественный транспорт. Таким образом, на балет можно идти всей семьей.

Предупреждение: из-за холода зал театра вымерз — отопление отключили, поэтому дамам, которые собираются посмотреть балет 31 мая с уже Ниной Маляренко в заглавной партии, стоит воздержаться от очень оголенных нарядов. И на заметку областному минкульту: в Омском музыкальном есть собственный оркестр, однако спектакль на классическую музыку Прокофьева идет под фонограмму. По информации нашего ресурса, собрать необходимое количество музыкантов не удалось.

Наверное, все-таки это неправильно, когда при наличии музыкантов в штате произведение отечественного классического автора воспроизводят на спектакле в виде записи. Зачем тогда оркестр?!

Виталий Маевский
фото: Александр Катаев