Времена требуют обновленной трактовки, казалось бы, канонических образов. Вот и бедная Золушка, которой жизнь уготовила испытания в виде новой жены ее отца, в версии омичей больше напоминает легкоатлетку.
В Омском музтеатре она с бойцовским характером и олимпийским спокойствием. Екатерина Жигалова появилась 24 мая в заглавной партии первого премьерного спектакля нового балета Надежды Калининой. Золушка Жигаловой — спортивная, ногастая девушка с немелким размером обуви и высоким прыжком.
Танцовщица больше напоминает звезду отечественной легкой атлетики, прыгунью в высоту, красавицу Анну Чичерову, чем танцовщицу классического балета.
Анна Чичерова, звезда легкой атлетики
Домашний наряд Золушки, в котором по воле главного художника Омского музтеатра Сергея Новикова она появляется в первом акте, состоящий из панталончиков и короткого невзрачного платьишка, только подчеркнул — Жигалова балерина с весомыми достоинствами.
Золушка Жигаловой высоко прыгает, делает широкий шпагат и парит на сцене в поддержках. Порой в ее дуэте с принцем, партию которого исполнил белорусский премьер Юрий Ковалев, хочется, чтобы что-то артистка сделала и на полу, а не только порхала на высоте.
Но, может быть, именно этим — многочисленными высотными трюками — балетмейстер-постановщик Надежда Калинина хотела подчеркнуть полетность любовных чувств двух героев? Сложно сказать.
Жигалова спокойно справляется с хореографией Калининой. Но вот актерского переживания пока явно не хватает.
Возвращаясь к костюмам главных героев, Жигалова в сцене ее появления на балу (уверен, многие читали сказку Перро, согласно которой фея (в версии омичей — это волшебник) вознаграждает Золушку выходом в свет на королевский бал) больше напоминает влюбленную Анну Каренину, чем скромную Золушку впервые побывавшую при дворе.
Принц в красно-черном костюме тоже эдакий прожженный любовник — оба цвета, выбранных для костюма Ковалева, только подчеркивают это.
Юрий Ковалев в партии принца
Зато покорили наряды мачехи и двух ее дочерей — в этих партиях удачно засветились Сергей Флягин, Анна Маркова и Анастасия Романова.
На фото слева направо: Анна Маркова, Сергей Флягин, Анастасия Романова
Пока не очень понятно, как красавицу находит принц, когда в 12 часов ночи Золушка, как и положено по сказке, покидает бал. Эпизод с потерей туфельки-пуанты никак не отработан. Но, вероятно, в данном случае главное, что находит.
Можно смело похвалить Сергея Новикова за яркие декорации, а Надежду Калинину за четко соблюденный хронометраж — три акта примерно по полчаса. Спектакль идет 2 часа 5 минут с двумя антрактами.
В 18.30 начало, 20.35 финал. Еще даже функционирует местный общественный транспорт. Таким образом, на балет можно идти всей семьей.
Предупреждение: из-за холода зал театра вымерз — отопление отключили, поэтому дамам, которые собираются посмотреть балет 31 мая с уже Ниной Маляренко в заглавной партии, стоит воздержаться от очень оголенных нарядов. И на заметку областному минкульту: в Омском музыкальном есть собственный оркестр, однако спектакль на классическую музыку Прокофьева идет под фонограмму. По информации нашего ресурса, собрать необходимое количество музыкантов не удалось.
Наверное, все-таки это неправильно, когда при наличии музыкантов в штате произведение отечественного классического автора воспроизводят на спектакле в виде записи. Зачем тогда оркестр?!
Виталий Маевский
фото: Александр Катаев