Сегодня объявлено, что «Мостовик» на правах генерального подрядчика разработает рабочую документацию, а также построит 410-километровую железнодорожную магистраль от станции Курагино (Красноярский край) до города Кызыл (столица Республики Тыва), включая подъездной путь к погрузочной станции Элегест, расположенной в районе угольного месторождения. Омичам предстоит выполнить колоссальный объем работ как по строительству искусственных сооружений, так и по возведению земляного полотна: отсыпать более 74 миллионов кубометров грунта, возвести 180 больших, средних и малых мостов общей длиной свыше 18 км, уложить порядка 1087 водопропускных труб общей протяженностью более 25 км, построить около 11 км тоннелей и 6 галерей общей длиной 1,5 км. Предполагается и создание всей железнодорожной инфраструктуры: вокзальных комплексов, станций и разъездов, объектов локомотивного и вагонного хозяйства, поселков железнодорожников, устройств связи, электроснабжения, прокладку инженерных систем и др.
Начало строительства намечено на июль текущего года. Уже выполнен большой объем работ по прокладке трассы. Созданы филиалы «Мостовика» в Минусинске и Кызыле, налажена работа минусинской производственной базы «Мостовика», сообщила пресс-служба НПО «Мостовик».
НПО «Мостовик», как сообщал БК55, работало на этом строительстве с прошлого года, однако финансирование работ было прервано. Шишов, по информации СМИ, даже пытался отсудить у Байсарова более 800 миллионов рублей. А неделю назад на X Красноярском экономическом форуме было подписано четырехстороннее соглашение о намерениях по строительству железной дороги «Элегест – Кызыл – Курагино» между министерством транспорта России, правительствами Тувы, Красноярского края и Тувинской Энергетической промышленной корпорацией Байсарова. Стоимость контракта - 195 млрд. рублей. Срок окончания работ - второе полугодие 2018 года. В 2012 году стоимость контракта оценивалась в 135 млрд. рублей.
Борис Куркин