Руслан Байсаров, надо сказать, этот проект из виду и не упускал.

РЖД признаны генподрядчиком строительства железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино, ведущей к тувинским угольным месторождениям.

Гендиректор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров и руководство АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» подписали соответствующий договор. Это соглашение заверено 1 апреля в присутствии министра экономического развития России Максима Орешкина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха, — пишут «Коммерческие вести».

Согласно этой договоренности, РЖД берёт на себя обязательства актуализировать проектную документацию, а также построить и ввести в эксплуатацию железнодорожную линию к Элегестскому угольному месторождению.

«Протяжённость новой однопутной линии составит 410 километров. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки 8 тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяжённостью около 16 километров. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд рублей (без НДС, в ценах 2017 года), срок строительства — 4,5 года», — рассказали в пресс-службе РЖД.

Стоит напомнить, что 16 апреля 2011 года в Кызыле, во время встречи главы республики Тува Шолбана Кара-Оола, гендиректора ЗАО «Енисейская промышленная компания» Руслана Байсарова и главы НПО «Мостовик» Олега Шишова, генподрядчиком строительства большей части 400-клометровой железной дороги «Кызыл-Курагино» был провозглашен «Мостовик». Стоимость всего проекта тогда составляла 135 млрд рублей, из них ЕПК должна была инвестировать 85,7 млрд, государство — 49,2 млрд рублей.

Как тогда сообщали «Коммерческие вести», условия контракта, полученного омской компанией, не разглашались. Но по своим каналам журналисты выяснили, что омичи должны были получить 93 млрд рублей.

Однако, 28 августа 2012 года Руслан Байсаров внезапно объявил о своей отставке с поста гендиректора и о выходе из сделки по приобретению части ЕПК. После чего многомиллиардный контракт на строительство дороги «повис на волоске». НПО «Мостовик» обратились в суд: они уже выполнили для ЕПК объем работ на 1,5 млрд рублей.

Но даже после такого виража и Руслан Байсаров, и Олег Шишов продолжали общаться — их связывали другие совместные проекты, к примеру, строительство курорта в Чечне. А затем опять заговорили и о продолжении строительства железной дороги, только уже не с банкротом ЕПК, а с ТЭПК. Но изменилось мало что, ведь главные действующие лица оказались теми же. Более того, 22 февраля 2013 было объявлено о соглашении ТЭПК с «Мостовиком» на строительство всего участка дороги, а не большей ее части.

Увы, тщетными оказалась и эти надежды: 11 октября 2017 года Арбитражный суд республики Тыва отказал юристам «Мостовика» в их требовании взыскать с ТЭПК 895 млн рублей за уже проведенные инженерные исследования и подготовку проектной документации.