Железнодорожники, несмотря на энтузиазм омичей, не проявляют большого интереса.

Доцент ОмГУПС, кандидат технических наук Валерий Шилер, признал, что уже около 10 лет не может заинтересовать инвесторов придуманным им проектом гибкого колеса. Как сообщал БК55, эта идея улучшенной колесной пары, несмотря на признанную оригинальность, до сих пор не приблизилась к промышленному производству.

— Сейчас нам для сертификации нужно проехать 160 000 км. Мы обратились в Фонд посевных инвестиций, вышли на Фонд стратегических инициатив. Но финансирование закончилось. Заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег НАЗАРОВ подписал протокол о том, что компания заинтересована в наших гибких колесах и будет оказывать всяческое содействие. Но проекту уже 20 лет! Макет был создан 16 лет назад. Мы пришли на Уралвагонзавод. Им тоже нравится идея, они сказали, что все сделают для нас без проблем, но они просят гарантий: «Пусть РЖД скажет, что будет покупать», — рассказал Шилер.

Суть проекта в том, что  гибкое колесо состоит из двух составных частей, вращающихся независимо друг от друга. Первая часть — упорная — не позволяет сойти колесной паре с рельс, а вторая часть, с  упругой прокладкой, принимает на себя основную вертикальную нагрузку и обеспечивает снижение сопротивления движению вагона. Сравнительное тестирование модели гибкого колеса и стандартной конструкции показало, что сопротивление снижается в два раза, а это значит, что один локомотив может потянуть за собой в два раза больше вагонов. Гибкая пара колес стоит в два раза дороже обычной пары, составляя примерно 14% от стоимости вагона, но ее жизненный цикл значительно длиннее, сообщил «КВ».