Изначально компания требовала 600 тысяч.
Ранее ООО «Шаурмастер» подавало в суд на ИП Лопареву. Истец настаивал на том, чтобы предприниматель прекратил незаконное использование товарного знака «Шаурмаркет» и сходных с ним до степени смешения, в том числе касательно деятельности ресторанов, рекламы и размещения информации в интернете. Сумму компенсации «Шаурмастер» оценил в 600 тысяч рублей.
Недавно стали известны подробности этой тяжбы. Истец обнаружил киоск Лопаревой, работающий под вывеской «Шаурмаркет», в июне 2018 года. Торговая точка некоторое время располагалась по адресу 21-я Амурская, 21, а в октябре 2018 года переместились на Серова, д. 19А. «Шаурмастер» сфотографировал фасад здания, а также осуществил контрольную закупку — приобрел в киоске шаурму с чесноком и сыром, а также кофе. Несмотря на неполное совпадение названий, дизайн вывески и оформление павильона «Шаурмаркета» практически полностью было заимствовано у «Шаурмастера», полагал истец.
Суд оказался на стороне истца, однако сумма компенсации в итоге была значительно урезана. Франшиза «Шаурмастера» продается по цене 600 тысяч, поэтому такую сумму и потребовала с ответчика компания. Также фирма приложила к делу и документы, свидетельствующие о падении прибыли. Однако суд признал предоставленные данные недостаточными, чтобы доказать вину ответчика в падении прибыли:
»…истец не представил доказательств, подтверждающих наступление для него отрицательных последствий, вызванных фактами незаконного использования товарного знака, а именно: наступление возможных убытков, уменьшение объемов продаж на территории, где допущено использование товарных знаков, отток в этой связи значительной части потребителей товара, извлечение ответчиком значительной прибыли от использования товарного знака истца», — говорится в решении суда.
В итоге сумма выплаты была определена по минимальной планке — 10 тысяч рублей. На данный момент решение суда еще не вступило в законную силу.