Сельские районы недовольны одинаковым подходом к размеру этой помощи.
Сегодня в облправительстве обсуждали проблемы в субсидировании пассажирских перевозок. В 2019 году в областном бюджете предусмотрено 120 млн рублей для предоставления помощи местным бюджетам. Сегодня подробно обсуждался порядок предоставления районам субсидий на организацию транспортного обслуживания населения. В этом году он претерпел ряд изменений.
Ранее субсидии из областного бюджета распределялись между муниципальными образованиями на основании планируемого годового пробега автобусов по муниципальным маршрутам каждого района. Планируемый пробег определялся по утвержденным органами местного самоуправления расписаниям движения автобусов и протяженности муниципальных маршрутов. Чем больше протяженность муниципальной маршрутной сети, тем больше район получал субсидий из областного бюджета. В итоге отдельные муниципалитеты за год увеличили маршрутную сеть, годовой пробег к 2017 году прирос на 12%, а распределенных субсидий стало недостаточно для обеспечения транспортного обслуживания населения до окончания года, пришлось искать дополнительные бюджетные ассигнования.
Муниципальная сеть субсидируемых перевозок состоит из 354 маршрутов, при этом порядка 6 млн км пробега автобусов являются «холостым пробегом». Также на ряде маршрутов отмечается крайне низкий коэффициент загрузки — от 10 до 20 процентов.
Минпром пытался эффективно использовать автобусы: сокращение «холостых пробегов», повышение коэффициента загрузки транспортных средств. Для обеспечения равных условий для всех муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета изменен порядок их предоставления.
Методика расчёта субсидии едина для всех районов и основана на экономических показателях. В 2019 году субсидии областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями Омской области на основании нормативной интенсивности движения автобусов по муниципальным маршрутам. Значения нормативной интенсивности установлены с учетом минимальной частоты выполнения рейсов в соответствии с социальным стандартом транспортного обслуживания населения.
Не всех глав районов устраивает распределение субсидий на одинаковых условиях. Высказывались предложения учесть территориальные особенности. Северные районы настаивают, например, что у них себестоимость пробега одного километра гораздо дороже.
Губернатор подвёл итог дискуссии. Александр Бурков поручил своему заместителю Валерию Бойко в течение двух недель проанализировать методику расчётов.
«Нужно разобраться с порядком распределения субсидий, учесть северные территории, где есть коммерческий транспорт, а где — нет. Нужно учесть, что Омск — это одно, Усть-Ишим — другое, там мы коммерческий транспорт при том населении, что есть, не создадим. Дать в течение двух недель предложения, какие необходимо внести изменения, и чётко прописать предоставление субсидий в срок», — подчеркнул Александр Бурков.