Эксперты, разрабатывающие экономическую стратегию Омской области, посоветовали сделать ставку на транспортный кластер и малый бизнес. Ранее хедлайнерами региональной экономики объявлялись нефть и водка.

Дочерняя структура Сбербанка Strategy Partners Group завершила разработку социально-экономической стратегии развития Омской области. Большинство выводов, к которым за полгода пришли специалисты консалтинговой компании, были знакомы омичам и раньше.

Напомним, что еще на первом совещании, прошедшем в июне 2012 года, управляющий партнер консалтинговой компании Александр Идрисов отмечал, что экономическая ситуация в регионе «на уровне среднероссийской либо неблагоприятная». С другими регионами выдерживают конкуренцию лишь две отрасли: «все, что связано с нефтегазом, и ликероводочный сектор». Эксперт также отмечал и неблагоприятные условия для развития бизнеса в области.

Однако на прошедшем вчера расширенном заседании компания поделилась еще несколькими советами и наблюдениями, которые также не кажутся новыми. В частности г-н Идрисов отметил, что в области нужно развивать межрегиональный транспортный логистический кластер, организовывать поддержку экспорта, а также развивать образование и поддерживать малый и средний бизнес.

Нестандартным заявлением, сделанным представителем Strategy Partners Group, можно считать предложение для предприятий военно-промышленного комплекса: в компании им советуют не входить в федеральные холдинги. Связывается это с тем, что госзаказ на оборонную технику рассчитан на 2015 год, а о дальнейших перспективах отрасли ничего не известно.

Окончательный вариант стратегии социально-экономического развития области на 2013-2025 гг. будет передан руководству региона в начале марта.

Олеся Мельник